Сергей Коротаев («FinLine-Автозайм»): «Спрос на услуги ломбардов будет расти»

Куда вложить свободные миллионы
20 февраля в 14:55
Партнёрский материал

Сооснователь компании «FinLine-Автозайм» Сергей Коротаев рассказал, как стать партнёром ломбарда, который выдаёт займы в залог автомобиля, и сколько на этом можно заработать.

— Когда и почему вы решили заниматься бизнесом? Как вы в него пришли? Сколько лет он существует?

— В условиях нестабильной экономической и политической ситуации нам с коллегами, бывшими ведущими работниками банковской сферы, пришла идея создания продукта востребованного, что называется, во все времена. Руководствуясь многолетним опытом и знаниями полученными при работе в банковской сфере мы создали продукт в сегменте кредитования населения. Начиная дело, мы приняли решение отойти от стереотипов и дать возможность клиентам получать средства без бюрократических проволочек.

Естественно перед нами стояла задача не только открыть дело, которое бы приносило нам стабильный доход и риски невозврата свести к минимуму, но и сделать продукт полезный для людей. Учитывая стремительный рост закредитованности населения, ужесточения банковских стандартов выдачи займов и крайне низкую численность людей со стабильным «белым» доходом, востребованность разрабатываемого нами продукта обнадёживала. Именно поэтому мы начали предоставлять услуги кредитования под залог авто с обязательной постановкой транспортного средства на стоянку нашей организации. В некоторых случаях мы отдавали авто в пользование владельцу, но таких сделок в то время было очень мало, как правило это были постоянные клиенты.

Бизнес успешно работает на протяжение двадцати лет и всё это время мы растём вместе с ним, подстраиваясь под реалии рынка. Первое наше отделение было открыто в 1999 году. На протяжение трёх последующих лет было открыто еще шесть отделений в Москве и ближайшем Подмосковье.

— Почему именно автоломбарды, а не обычные ломбарды?

— Мы искали пути повышения ликвидности. В тот период времени, когда наша компания делала первые шаги, деятельность предприятия, позиционирующего себя в качестве обычного ломбарда, требовала довольно крупных вложений для развития сети и достижения поставленных финансовых целей. Просчитывая различные модели и перебирая объекты обеспечения, мы нашли нечто среднее с точки зрения вложений, трудозатрат на проведение сделок и ликвидности обеспечительного имущества. Ликвидность транспортных средств и соотношение трудозатрат на одну сделку с получаемой прибылью говорили сами за себя. Оценив ситуацию, приняв во внимание возрастание количества автомобилей на душу населения, мы решили двигаться именно в направлении предоставления займов под залог транспортных средств.

— Много ли на этом рынке конкурентов? И чем вы выделяетесь на их фоне?

— Здоровая конкуренция это всегда хорошо, особенно для конечного потребителя. Но в основном на рынок отрасли выходят неопытные новички, как правило, они начинают работать на региональном уровне. Без клиентской базы им довольно сложно составить нам достойную конкуренцию, принимая во внимание минимальный охват конкретной территории. Есть и крупные игроки на рынке, их работа стимулирует развитие данного сегмента бизнеса. Что же касается нашей компании, залогом успеха мы считаем профессионализм наших сотрудников и естественно руководства. Наши люди — практики с многолетним опытом и практическими знаниями, накопленными годами труда на благо и развития системы кредитования РФ в целом. На сегодняшний день отделения успешно работают в 39 регионах РФ, предоставляя клиентам качественный сервис и поддержку.

— Какие именно услуги вы предоставляете? Пользуются ли они спросом? Какие наиболее востребованы?

— Основным продуктом является финансирование физических лиц с обеспечением возвратности средств в виде имущества клиента. В большей части заключаемых сделок таким имуществом являются автомобили и иные транспортные средства. С ростом нашего бизнеса мы вышли на уровень недвижимости, это тоже произошло довольно давно и мы получили серьезный опыт и в этом сегменте. Также обеспечением могут быть швейцарские хронометры. Мы проводим различные сделки, в том числе мы можем рефинансировать кредиты и займы наших клиентов, но этот продукт довольно специфичен и требует индивидуального рассмотрения каждого конкретного случая. Мы предоставляем сопутствующие cross-услуги: автострахование, беззалоговое финансирование по паспорту (до 100 000 рублей), для физических лиц — операционный лизинг авто. Наиболее востребованным является сегодня займ под залог ПТС. В данном случае человек может получить требуемую сумму, продолжая пользоваться своим автомобилем.

— Вы работаете в России и странах СНГ? В чём специфика рынков? Есть ли различия?

— Мы активно развиваем нашу географию. Специфика рынков практически везде одинакова и заключается в слабом развитии электронных услуг на государственном уровне. Принимая во внимание нестабильность финансовой ситуации в странах, которые некогда были частью одной державы, специфика таит в себе как огромные возможности для реализации продукта комфортным для всех участников образом, так и мощные сдерживающие факторы. Сложности нам известны и мы решаем их, в том числе тесно сотрудничая с госучреждениями, участвующими в наших бизнес-процессах.

— Кто может стать инвестором? Требуются ли для этого какие-то специальные знания?

— Потенциальным партнёром нашей компании может стать любой человек, который стремится с минимальными рисками вложить деньги в прибыльный проект и получать солидные дивиденды. Единственное условие — наличие свободных активов в размере нескольких миллионов рублей и стремление работать и зарабатывать.

— Объясните, как это работает? На чём инвестор заработает?

— Инвестируя в наше дело собственные средства, наш партнёр получает всё необходимое для работы, включая информационную, юридическую, бухгалтерскую и рекламную поддержку. Риск прогореть в данном случае стремится к нулю, поскольку, непосредственно участвуя в бизнес-процессе, потенциальный инвестор получает возможность ознакомиться с полной аналитической картиной определённого региона, и только после этого принять решение о сотрудничестве, о целесообразности выполнения финансовых вложений в проект.

— Как быстро окупятся инвестиции? Что влияет на окупаемость?

— С учётом специфики работы сети средний срок окупаемости финансовых вложений может варьироваться в диапазоне от двух до шести месяцев. Это зависит от условий в регионе, выбранном для работы. Естественно, немалую роль играет желание и усердие.

— Чем гарантируется безопасность инвестиций?

— В первую очередь это вложение средств в ликвидное обеспечение, которое можно реализовать и вернуть свои средства. Не мало значит и наша репутация. Судите сами: наша компания входит в ТОП-5 по версии финансового портала FrancBook, в ТОП-5 лучших франшиз по мнению издания «Бизнессменс». И это далеко не весь перечень регалий.

Однако лучшей гарантией безопасности инвестиций в институт ломбардного бизнеса является то, что в странах, где витки многочисленных экономических кризисов сменяются один за другим, спрос на предоставляемые нами услуги будет только возрастать.

— На какой минимальный доход могут рассчитывать инвесторы?

— По самым скромным подсчётам ежемесячный доход составит порядка 350 000-380 000 рублей. Уровень рентабельности существенно возрастёт пропорционально увеличению размера инвестиций. В относительных величинах это от 130-160% годовых.

— Расскажите о дальнейших планах развития вашего бизнеса

— Сейчас мы активно работаем над авторизацией работы, специалисты разрабатывают программное обеспечение для наших клиентов, которое позволит нам предоставлять услуги онлайн-кредитования. Параллельно разрабатывается мобильное приложение для наших партнеров, позволяющее оценивать плоды трудов на экране своего смартфона.

Что же касается глобальных планов: в перспективе мы хотим увеличить количество отделений до 100 в европейской части РФ, а также выйти на рынки Казахстана, Киргизии, ЛНР и ДНР. В период с 2020 до 2022 года нашей компанией будет запущена платформа P2P-кредитования.

Фотография на обложке: FinLine-Автозайм

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе