secretmag.ru
Опубликовано 07 октября 2019, 16:20
5 мин.

Подходи, закупись. Чем может помочь бизнесменам из регионов Портал поставщиков

Новые возможности для малого бизнеса

«Секрет фирмы» поговорил с его амбассадорами о том, чем для их бизнеса стал Портал поставщиков, и разобрался, как с его помощью государство старается создать конкурентную среду и стимулировать малый и средний бизнес.

Подходи, закупись. Чем может помочь бизнесменам из регионов Портал поставщиков

Что это такое?

Один из лучших путей для «ипэшника» развить своё дело — небольшие, до 600 000 руб., контракты на закупку товаров, услуг или производство. Например, канцелярских принадлежностей, услуг по уборке, производству пандусов или оборудования детских площадок.

Подобных «закупок у единственного поставщика», проходящих без торгов, достаточно много у муниципальных органов власти и бюджетных учреждений. Зачастую они составляют очень большую часть всех закупок товаров, работ и услуг, особенно в образовательных и культурных учреждениях.

Именно для того, чтобы обеспечить равный и удобный, бесплатный и не отягощенный бюрократическими препонами доступ к таким контрактам, в 2013 году по инициативе Департамента города Москвы по конкурентной политике был создан Портал поставщиков.

Подходи, закупись. Чем может помочь бизнесменам из регионов Портал поставщиков

Почему это важно для предпринимателей?

Сегодня, спустя шесть лет, годовой объём закупок на Портале превышает 45 млрд рублей, а число поставщиков возросло до 170 тысяч. Причём речь давно уже не идёт только о московских контрактах — к Порталу подключено уже более трёх десятков регионов России. В дальнейшем география будет расти.

О результатах работы, планах по развитию, новых возможностях и задачах по масштабированию проекта в регионы рассказал на встрече с амбассадорами Портала поставщиков руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Геннадий Дёгтев.

Он отметил, что благодаря Порталу поставщиков возможности и ресурсы столицы стали доступны для региональных предпринимателей, а их участие в рынке столичных закупок отлично стимулирует конкуренцию.

Дёгтев отметил активную роль самих бизнесменов в жизни и продвижении Портала: «С момента запуска проекта (амбассадоров. — Прим. СФ) прошло всего четыре месяца, и за это время удалось сформировать успешное бизнес-комьюнити, которое активно участвует не только в совершенствовании Портала поставщиков. Амбассадоры предлагают решения по доработке интернет-ресурса, привлекают к участию в закупках всё большее количество предпринимателей, обращают внимание заказчиков на важные моменты, которые требуют проработки».

Кто уже попробовал

По мнению Геннадия Дёгтева, именно амбассадоры Портала поставщиков, к команде которых теперь присоединились предприниматели из Пермского края и Оренбурга, должны стать одними из ключевых каналов продвижения Портала поставщиков в регионы.

В сентябре в команду амбассадоров вошли Марк Юнин, Андрей Суворов, Руслан Давлетшин, Сергей Савин, Андрей Дегтярев, Екатерина Чакина, Руслан Тимержанов, Александр Веремеев и Анна Николенко.

Александр Веремеев

Александр Веремеев

Александр Веремеев

  • ООО «ТК ФАЭТОН»
  • Сфера деятельности: грузоперевозки

Моя компания работает в сфере грузоперевозок, и конкуренция в нашем бизнесе очень сильная. Приходится состязаться и с крупными компаниями-грузоперевозчиками, и с нелегальными «извозчиками». При том что на Портале поставщиков зарегистрировано большое число предпринимателей, работа через него снимает почти все вопросы, связанные с рекламой и продвижением.

Да, у меня есть сайт, есть реклама, но по факту Портал оказался эффективнее. Сегодня через него приходит почти 100% моих контрактов.

Участие в работе Портала в статусе амбассадора для меня означает возможность ближе познакомиться и более тесно взаимодействовать с командой разработчиков. У меня, как и у многих коллег, есть свои соображения по части улучшения его работы, повышения удобства пользованием.

Плюс, немаловажна и возможность общения с коллегами-амбассадорами, обмен опытом. Причём не только с людьми из своей сферы — всегда стоит подумать о расширении направлений бизнеса.

Марк Юнин

Марк Юнин

Марк Юнин

  • ИП «Юнин Марк Вячеславович»
  • Сфера деятельности: поставщик в сфере IT

Статус амбассадора для меня — это возможность донести свой опыт молодым предпринимателям и тем, кто только задумывается о том, стоит ли начинать свой бизнес. Я хочу показать, что это возможно, что это реально и что Портал поставщиков — это прекрасный инструмент для получения опыта и заказов.

Достаточно сказать, что на сегодняшний день при обороте моего ИП порядка 10 млн руб. до 95% заказов я получаю через Портал. Я работаю с Порталом поставщиков год и вижу, как он постоянно развивается, меняется в лучшую сторону. Например, последнее новшество — введение коротких котировочных сессий. Это отличный инструмент, позволяющий экономить время и средства.

Анна Николенко

Анна Николенко

Анна Николенко

  • ООО «ПАНДУС.СУ»
  • Сфера деятельности: производство и монтаж малых металлоконструкций

Статус амбассадора Портала поставщиков для меня это прежде всего возможность узнавать и тестировать новые варианты работы на Портале, взаимодействовать с разработчиками, вносить свой вклад в его совершенствование как эксперт.

Наша компания работает в сфере организации безбарьерной среды, и, как эксперты в этой области, мы часто видим неэффективное распределение средств. Например, видим недостатки в формировании заявок на производство тех же пандусов, когда заказчики не понимают всех аспектов производства, установки и функционирования оборудования, которое обеспечивает безбарьерность. Здесь наше экспертное мнение могло бы быть полезно заказчикам и обществу.

Мы работаем на Портале поставщиков с 2014 года, но именно за последний год мы увидели серьёзные изменения в его функционале. Резко выросло качество и юзабилити ресурса.

На сегодня через Портал приходит примерно четверть наших заказов, и мы рассчитываем увеличить эту долю. Прежде всего, за счёт выхода через Портал поставщиков в другие российские регионы, где вопросы создания безбарьерной среды весьма актуальны.

Андрей Дегтярев

Андрей Дегтярев

Андрей Дегтярев

  • ИП Дегтярев Андрей Федорович
  • Сфера деятельности: организация мероприятий

Я работаю в сфере организации мероприятий с 2008 года, и моё становление как бизнесмена состоялось именно благодаря государственным закупкам. Если бы в ту пору, когда я начинал бизнес, существовала такая вещь, как Портал поставщиков, я уверен, что добился бы успеха быстрее и он был бы масштабнее. Свои первые деньги я заработал именно на закупках и за два года существования ИП получил порядка 30 контрактов.

Портал поставщиков лучше подходит для начинающего или малого предпринимателя — здесь много контрактов по небольшим ценам, заказчику психологически проще довериться начинающему предпринимателю.

Важный момент — благодаря Порталу можно полностью убрать такую графу в расходах, как продвижение и реклама, система всё делает за тебя, остаётся только мониторить контракты и подавать заявки на участие.

Свой функционал амбасcадора я вижу в том, чтобы донести информацию о том, что Портал существует, таким, как я, и начинающим предпринимателям. Рассказать таким же новичкам, каким я был два года назад, о функционале Портала, о его возможностях и преимуществах. Это во многом история про амбиции. Мне нравится быть не просто «ИП Дегтярев», а быть полезным обществу. Даже то, что в результате моей деятельности как амбассадора у меня появятся конкуренты, работает мне же на пользу: успехи других — это стимул «прокачиваться» самому.

Подходи, закупись. Чем может помочь бизнесменам из регионов Портал поставщиков

Сегодня, когда цифровая трансформация общества и бизнеса происходит нарастающими темпами, Портал поставщиков стал ценным инструментом для предпринимателей. И рост числа бизнесменов, которым удалось начать своё дело с нуля, — наглядное тому подтверждение.

Созданный в Москве Портал поставщиков за пять лет вышел за пределы региона. Как отметили сами амбассадоры, Портал поставщиков открыл столичный рынок для тысяч коммерсантов из регионов России, а для московских предпринимателей Портал стал трамплином для выхода на региональные рынки.