Надёжнее продаж. Российским бизнесменам рассказали, зачем им нужно делать свои медиа
В 2022 году рынок рекламы в России столкнулся с новой реальностью. В ней новые форматы коммуникаций, мягко говоря, ушли на второй план, а старые получили новое дыхание. Последнее касается в первую очередь бренд-медиа. По словам Людмилы Марлье, директора рекламной платформы «СберМаркет», бренд-медиа, как и многие маркетплейсы, сейчас имеют все шансы стать полноценной маркетинговой площадкой. В подкасте Media Mix от «СберМаркетинга» эксперты рассказали, для чего сейчас нужны бренд-медиа и какие задачи стоят перед бизнесом, который собирается запускать своё СМИ.
В выпуске подкаста «Зачем бизнесу запускать своё медиа?» представители брендов с успешными кейсами в этой сфере обсудили, всем ли компаниям нужна команда редакторов и копирайтеров и как найти свой уникальный стиль. Ведущим и модератором стала Анна Ветринская, директор агентского направления «СберМаркетинга».
Один из главных выводов по теме сформулировал Михаил Демиденко, руководитель коммуникационного блока Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы. По его словам, медиа в первую очередь «должны быть не ради медиа, а ради результата». То есть на первом плане стоит цель, а не сам факт наличия своего журнала. Например, команда Демиденко запустила проект «Сделано в Москве», который помогает жителям столицы сориентироваться в локальных брендах. У проекта есть свой журнал, который предлагает читателям статьи о моде, стиле и сопутствующих вещах, которые могут быть интересны аудитории проекта.
О чем ещё говорили эксперты:
Выгода своих медиа
Андрей Осокин, директор по маркетингу сети «Детский мир», считает бренд-медиа способом коммуникации через построение эмоциональной связи, а не через продажи. И это, по его словам, гораздо надёжнее: «Мы должны объяснить покупателю, зачем ему нужны. Почему именно мы?»
Ему вторил Николай Шестаков, директор по медиа X5 Group: «Помимо классических маркетинговых коммуникаций, мы имеем возможность налаживать с читателями контакт через нативные форматы, спецпроекты, интеграции в контент, дистрибуцию полезной информации через наши соцсети».
Важность редполитики
Решив сделать свой, условно, журнал, компании не только нужно поставить перед собой цель, но и сформировать редполитику: где позволительно будет обращение к читателям на «вы», а где на «ты», в каких случаях необходимо вступать в диалог и т. д.
Будущее за бренд-медиа
По словам Марлье, бренд-медиа, как и многие маркетплейсы, могут стать полноценной маркетинговой площадкой: «Сейчас более 50% людей в России и Америке ищут конкретные товары сразу на маркетплейсах, минуя поисковики». Соответственно, через доверие к медиа читатели тоже смогут находить нужные им предложения.
Справка
Media Mix — подкаст «СберМаркетинга», в котором эксперты отрасли пытаются разобраться в вопросах маркетинга, бизнеса и рекламных технологий, которые меняются в соответствии с обстановкой в мире. Выпуски выходят каждые две недели, послушать их можно на сервисе «Звук», а посмотреть — на Rutube. «Секрет фирмы» (входит в медиахолдинг Rambler&Co) — информационный партнёр подкаста Media Mix, поэтому будет сообщать о новых выпусках.