Кинки-вечеринки: построить бизнес на секс-развлечениях

03 июня в 14:06

В российской индустрии секс-развлечений всё большую популярность набирает формат кинки-вечеринок. Они кардинально отличаются от вечеринок в обычных свингер- и стрип-клубах и форматом, и ценностями. Кинки-вечеринка — своего рода эротический костюмированный техно-карнавал со своим этическим кодексом. Здесь секс — не самоцель, а скорее нарратив, вокруг которого выстраивается альтернативная культура сексуальности.

О кинки-культуре, том, сколько стоит организовать и принять участие в кинки-вечеринке, а также кого можно встретить среди её участников, «Секрет фирмы» узнал у организаторов популярных в России вечеринок под брендом Kinky Party.

Предыстория

В обществе сформировано ложное убеждение, будто секс-позитивные мероприятия — явление исключительно современное, тенденциозное. Однако секс-вечеринки существовали ещё в античности и были тогда в порядке вещей.

Если говорить о современности, начиная с XX века, первые вечеринки, близкие по духу и формату тому, что мы сегодня называем «кинки», стали появляться в 1970-х в США. В 1977 году в Нью-Йорке открылось сразу два культовых заведения: Plato’s Retreat (основанный порноактёром Ларри Левинсоном) и Studio 54 (бывшими рестораторами Стивом Рубеллом и Яном Шрагером). Первый, правда, больше специализировался на свингерстве, а вот Studio 54 идеологически и эстетически вполне можно назвать прародителем современных кинки-вечеринок.

Мировой опыт

Сегодня кинки-мероприятия проходят по всему миру. Их довольно много — в США, Великобритании (Лондон), Нидерландах (Амстердам), Франции (Париж), Германии (Берлин), Австралии и Канаде.

Среди них есть и очень дорогие вечеринки, такие как Skirt Club, и вечеринки в техно-клубах вроде берлинского KitKatClub, а также многотысячные сейшны в духе амстердамского Wasteland. Кроме того, существуют образовательно-развлекательные, такие как европейский кинки-фестиваль Xplore, и небольшие закрытые частные мероприятия или кемпы с соответствующей тематикой на Burning Man или его европейском аналоге Borderland.

На некоторых из них секс имеет второстепенное значение — его мало, и занимаются им практически незаметно. На других в близость одновременно вступают большинство присутствующих. Общее у всех кинки-мероприятий одно — установка на свободное отношение к своему телу, а также отказ от чувства стыда за проявление сексуальности, демонстрацию своих интимных потребностей и желаний.

Российский рынок

Говоря о России, конечно, следует понимать, что более или менее качественные секс-вечеринки — это прерогатива двух столиц. В Москве это в первую очередь Kinky Party, которые с 2016 года организует фем-стартап Kinky Russia. В Москве прошло уже больше двух десятков вечеринок под этим брендом.

Правила, действующие на всех вечеринках под брендом Kinky Party, предусматривают запрет на фото- и видеосъёмку, строгий дресс-код, а также защищают личные границы посетителей.

Помимо Kinky Party в Москве и Санкт-Петербурге проводится также довольно популярная и, пожалуй, чуть более демократичная Loshadka Party. Назвать её секс-вечеринкой нельзя, но в то же время она вполне себе кинки благодаря изощрённым и необычным нарядам и тематикам.

Аудитория

Опыт организации Kinky Party (их прошло уже более двадцати) показывает, что 60% аудитории — это молодые пары в возрасте 25–35 лет с доходом от среднего и выше. В общем объёме гостей мужчин бывает незначительно больше — 53%. В разрезе деятельности это очень разношёрстная аудитория. В неё входят и дизайнеры, и молодые госслужащие, и стартаперы, и банкиры.

Финансовый вопрос

Для организаторов себестоимость секс-вечеринки в Москве составляет, по грубым подсчётам, от 300 000 до 1,5 млн рублей. Совсем маленькую вечеринку можно сделать и за 250 000 рублей, средней плотности — в районе 400 000 рублей. Крупное мероприятие обойдётся в сумму от 800 000 рублей и выше.

Цена билетов варьируется. На Kinky Party, например, можно приобрести билет за 5000 рублей, а можно за 150 000. В целом по рынку цена составляет от 3000 до 500 000 рублей.

Как организовать

Организация кинки-вечеринки укладывается в пять этапов:

  • Выбор площадки. Во время поиска места для мероприятия надо учитывать репутацию площадки. Мы стараемся не сотрудничать со стриптиз- или свингер-клубами. Нам кажется важным отстраиваться от этой индустрии, далёкой от наших ценностей. Не менее важно расположение клуба, зонирование и персонал. Иногда интерьер требует доработки, чтобы люди чувствовали себя более комфортно и безопасно. Обо всём этом нужно заранее позаботиться.

  • Составление концепции мероприятия и программы. На этом этапе необходимо продумать, каким будет шоу, а также подготовить список артистов, которые уместны и интересны публике,— музыкантов, танцоров и др.

  • Обеспечение безопасности гостей. Речь идёт о безопасности в целом, о сексуальной безопасности (презервативы, смазки и так далее), а также об эмоциональном комфорте (для этого у нас существуют правила, которые мы транслируем через все доступные каналы, а также размещаем на постерах внутри клуба). Мы также приглашаем волонтёров, они следят за соблюдением нашего кинки-этикета, напоминая гостям о правилах при необходимости.

  • Поиск партнёров, спонсоров, информационных партнёров, возможностей интересных коллабораций.

  • Коммуникация с аудиторией. Это, судя по нашему опыту, как раз самый сложный этап в связи с ограничениями, налагаемыми контент-политикой соцсетей относительно публикации всего, что так или иначе связано с сексом.

Трудности

Несмотря на то что подобные мероприятия сейчас в моде, назвать этот бизнес хорошо развитым пока не получается. Среди всех направлений мировой индустрии секса мероприятия занимают пока ещё совсем незначительную долю. Ситуацию ярко иллюстрирует выставка в Ганновере Erofame. На крупнейшей в мире выставке секс-индустрии не было ни одного стенда, посвящённого мероприятиям. На берлинской выставке Venus направление мероприятий представлено в основам порнопроизводителями и стриптизом.

В целом организация секс-вечеринки — не самая простая задача, особенно на российском рынке, где пуританская культура создаёт барьер за барьером.

Кроме того, правила рекламы в соцсетях запрещают продвижение рекламы «для взрослых». Это мешает эффективно использовать такой инструмент, как таргетированная реклама в Facebook и Instagram, — каждое второе объявление о грядущей кинки-вечеринке не проходит модерацию.

Чтобы обойти алгоритмы, приходится использовать метафоры и намёки. Например, мастер-класс «Сквирт» о женском струйном оргазме рекламируется как «Брызги шампанского». Визуальная часть — исключительно рисованная. Даже такой подход «умалчивания» даёт результат только в половине случаев — не стоит недооценивать нейросеть Facebook.

Ещё сложнее обстоят дела с размещением профиля и публикаций в Instagram. Аккаунт Kinky Party в Instagram обычно блокируют раз в полгода. Финансовый ущерб мы оцениваем примерно в 600 000 рублей. Доля соцсетей в продвижении бизнеса Kinky Russia составляет примерно 60% — это естественная аудитория, таргетинговая реклама и сотрудничество с блогерами. Остальное приходится на публикации в СМИ и сарафанное радио.

За три года нашего существования небольшие сдвиги всё же произошли, и сегодня о проектах Kinky Russia гораздо охотнее пишут те СМИ, которые ещё пару лет назад нас просто игнорировали.

Фотографии: Kinky Party