Опубликовано 30 июля 2021, 18:46
4 мин.

Как завалить крупный креативный проект. Вредные советы

Управлять творческими людьми и процессами — особое искусство. А если продукт нужно выпустить в сжатые сроки, то вероятность провала из-за неверных решений руководителя резко возрастает. Руководители креативного бюро «Золотые тигры России» по просьбе «Секрета» дают вредные советы о том, как ловчее запороть большой креативный проект. Читайте и делайте наоборот.

Как завалить крупный креативный проект. Вредные советы

О деньгах и важных решениях

Миша Цыган
сo-founder, СЕО

  • Большой проект на три месяца продакшна? Даже не пытайтесь запрашивать у клиента предоплату, чтобы оперативно покрыть расходы на труд специалистов. Пускай радуются, что им выпала честь работать на такой известный бренд. Три месяца пролетят незаметно, а там ещё какое-то время после подписания закрывающих актов — деньги будут. Но потом. А фрилансеры поди и забудут, что вы должны им денег.

  • Никогда не нужно слушать мнения остальных участников команды. Только вы знаете, каким именно должен быть проект, — нужно до конца стоять на своём, на то вы и руководитель.

  • Если клиент с чем-то не согласен, надо делать так, как он хочет. Не нужно даже пробовать договориться или объяснять, почему стоит сделать иначе, какая логика стоит за вашей позицией. Это же деньги клиента, а клиент всегда прав.

  • Бюджет не резиновый, о проекте поговорят месяц и всё, не на века же делаем. Потому можно и сэкономить: подыскать исполнителей попроще, сделать дизайн без затей. Копирайтеров полно на биржах, сложный интерактив — выдумки, чтобы стричь купоны.

  • Про пиар проекта лучше вообще не думать, выпустили и забыли — не для себя же делаем, а на заказ. Важно отчитаться по цифрам и выполнить поставленные KPI, имиджевая составляющая — ерунда.

  • Главное — выпустить проект как можно быстрее и любой ценой. Если не успеваете сделать что-то, то лучше выкатить сырым, чем договориться о переносе запуска. Дедлайн — превыше всего, на кону ваша репутация ответственного подрядчика, а недочёты могут и не заметить.

Об идее и креативном ресурсе

Сергей Наумов

креативный директор (ССО)


  • Видите смелую идею, которая выстрелила на западном рынке? Скорее хватайтесь за неё и переносите на родной грунт. Ну и что, что эффект будет обратным и клиент, вовлечённый в скандал, понесёт репутационные потери. Помните, как Reebok предложил «пересесть с иглы мужского одобрения на мужское лицо»? Главное, что о вашем проекте будут говорить; плохой рекламы не бывает, да и вашему агентству до Канн теперь рукой подать.

  • Придумайте не менее 15 идей — пускай клиент знает, какой вы выдающийся креативный специалист. Сообщите, что они будут готовы через 3–4 недели: хорошее быстро придумать нельзя, а ещё нужно сверстать специальную презентацию в фирменных цветах клиента, чтобы он умилился. Присылают идеи быстро и в письме только зелёные новички.

  • Эксплуатируйте хорошо знакомые форматы и жанры. Ну и что, что за последний год на рынке было уже 50 нативных проектов, посвящённых зелёному лайфстайлу. Было — значит востребовано, хорошее повтори, нечего изобретать велосипед.

  • Если клиент по своим сайтам и соцсетям выглядит консервативным, даже не пытайтесь предлагать ему что-то новое и модное. Некоторая замшелость — это наверняка сознательный выбор. Придумайте максимально традиционные и скучные идеи: пользователю не зайдет, зато клиент будет доволен, а вы же для него стараетесь.

О работе в поле, процессах и команде

Мария Ермолаева
директор по процессам (COO)

  • Планирование бюджета — это всего лишь социальный конструкт, вы сто раз вели подобные проекты, так что держите все цифры в голове.

  • Коллы по проекту должны быть основательными, по 2–3 часа, и включать максимально широкий круг вопросов. Записывать их итоги не обязательно, вы же не жалуетесь на память.

  • Распределение задач между участниками команды можно отложить на потом, если что — вывезете всё сами и станете спасителем ситуации в глазах коллег.

  • Спецов лучше сразу брать по рекомендации. Вот этого разраба посоветовала ваша бывшая однокурсница, она точно-точно знает, кто вам нужен.

  • Борды, таймлайны и таблицы — это драконовские инструменты бездушных корпораций, вам с коллегами будет достаточно пятнадцати чатов в телеграме.

  • Сто раз подумайте, прежде чем напоминать про дедлайны: вы же не хотите давить на коллег и прослыть токсичным? Молча ждите и терпите, изучайте азы работы коллег по видео на ютубе на тот случай, если придётся вывозить проект самостоятельно. (см. п. 3)

  • Если терпеть игнор дедлайнов больше нет сил и вы накопили достаточно недовольства, прибегайте к манипуляциям: публично осуждайте работу специалистов, почаще используйте слово «асап» и злые анимированные стикеры. Если реальный срок выполнения задачи — 3 дня, скажите специалисту, что у него есть всего сутки, и наблюдайте, как он корчится в муках творчества. Пассивная агрессия — ваш друг и союзник в непростой борьбе за успех проекта!

Коллаж: «Секрет Фирмы», pngwing.com, depositphotos.com