Опубликовано 14 октября 2019, 14:40

Как «выстрелить» на рынке: опыт предпринимателей

Идеальный инструмент для начинающих бизнесменов

Что нужно для развития бизнеса начинающему предпринимателю помимо востребованного продукта? Что может помочь его фирме «выстрелить» на рынке с минимальными затратами на маркетинг, рекламу, создание и обработку клиентской базы? Практически все амбассадоры Портала поставщиков правительства Москвы единодушны: лучшее средство для развития небольшого бизнеса — это использование возможностей, которые даёт Портал малому и среднему бизнесу.

Как «выстрелить» на рынке: опыт предпринимателей

О том, как он помогает их бизнесу, редакции «СФ» рассказали амбассадоры-новички, работающие в самых разных областях — от уборки помещений и до медицинских услуг.

Найти свой путь в госзакупках

Компания «Вита дизайн» — «Медосмотры.ру.» создана в 2006 году и стала одним из лидеров на рынке негосударственного здравоохранения Москвы; за это время она смогла помочь тысячам пациентов улучшить своё здоровье. Действующее законодательство обязывает работодателей проводить медобследование сотрудников. И в этой области «Вита дизайн» нашла свою рыночную нишу. Сегодня она специализируется на обязательных медицинских осмотрах. В том числе выездных, на которых используется передвижной медицинский комплекс. Вот уже несколько лет «Вита дизайн» работает с Порталом поставщиков.

Екатерина Чакина
«Вита дизайн» — «Медосмотры.ру», Москва

— С Порталом поставщиков мы работаем с 2015-го, но активно осваивать его начали совсем недавно, когда, попробовав обновленный, удобный функционал и разместив свою первую оферту, убедились в его эффективности.

Сейчас возможности Портала поставщиков и его интерфейс предельно просты, понятны и продуманны. Думаю, разработчики изрядно постарались, чтобы новички могли без особых проблем начать свой путь в госзакупках.

При том что наша целевая аудитория — абсолютно все сферы бизнеса, портал для нас — отличная возможность прямого выхода на госзаказчиков. Это делает его незаменимым инструментом продаж в бушующем море конкуренции. А в нашей области конкуренция не только высока, но и осложняется тем, что на рынке много демпингующих компаний.

Если говорить о влиянии ресурса на ведение и организацию бизнеса, то стоит отметить тот факт, что его использование позволило привлекать клиентов без вложений. Портал позволяет без всяких трат на рекламу и маркетинг принимать участие в котировочных сессиях и попробовать свои силы в равной конкурентной борьбе, размещать оферты-предложения, наращивать опыт в своей сфере и доказывать свою надёжность. Достаточно лишь обзавестись электронной цифровой подписью и пройти регистрацию.

Малому предпринимателю, который идёт работать через портал, очень важно не бояться. Не бояться конкуренции, не бояться заявлять о себе, не бояться ответственности. Портал ждёт смелых, деятельных и добросовестных. Если хотите заявить о себе как о надёжном поставщике/исполнителе — это один из лучших инструментов.

Чему научил он нас? Пожалуй, научил не бояться конкуренции, ведь конкурент — не враг, конкурент — мотиватор. Благодаря ему нам удалось пополнить круг своих замечательных клиентов новыми заказчиками. В этом году мы стали амбассадором Портала поставщиков. Для нас это значит быть «голосом из народа», способствовать совершенствованию сервиса. Помогать начинающим и бывалым коммерсантам доносить до бизнеса важность участия в данном проекте и необходимость развития в сфере B2G.

Завести генератор потока клиентов

Для столичного ООО «Лидер» и его директора Сергея Савина Портал поставщиков стал не только отличным инструментом для получения новых заказов, но и самым эффективным решением всех вопросов, связанных с рекламой и продвижением его фирмы.

По мнению коммерсанта, Портал поставщиков предоставляет возможность донести голос предпринимателя до представителей органов власти и управления, что в дальнейшем поможет решить проблемы, связанные с демпингом и недобросовестной конкуренцией.

Сергей Савин
ООО «Лидер», Москва

— Наша компания работает в Москве и специализируется на уборке помещений. Основной контингент клиентов — театры, гостиницы, государственные учреждения. Очень большую долю заказов составляют контракты на клининговые услуги в школах.

Портал стал для нас настоящим генератором потока клиентов. Значительная часть заказчиков приходит инициативно, но и здесь ресурс отрабатывает на отлично благодаря тому, что клиенты могут посмотреть статистику и составить представление о нашей деловой репутации. Мы много работаем со школами, и их администрации рекомендуют нас своим коллегам, люди заходят на портал, видят, что у нас нет ни одной расторгнутой сделки, видят, что мы надёжный поставщик услуг. Это отлично работает.

Ещё один момент — благодаря Порталу поставщиков мы полностью отказались от расходов на рекламу. Она нам попросту не нужна. Даже при том, что мы работаем в высококонкурентной среде.

Я вижу, как функционал ресурса развивается и совершенствуется, и надеюсь, что с его помощью мы сможем решить проблему недобросовестной конкуренции в нашей сфере. Поскольку портал открывает столичный рынок для всех, на него заходит много предпринимателей из регионов. Зачастую они предлагают демпинговые цены, исходя из региональных расценок на труд клинингового персонала.

Именно об этом я говорил на мероприятии, посвящённом вручению сертификатов амбассадоров Портала поставщиков. Я уверен, что, как и во всех случаях обращений участников портала, проблему услышали и решение будет найдено. Возможно, это будет лицензирование или создание рейтинга компаний — поставщиков услуг. В любом случае уверен, что проблема решится и Портал поставщиков сыграет в этом свою роль.

Дойти из регионов до Москвы

Кстати, о регионах. Одной из тенденций в работе и развитии Портала поставщиков, о которой говорили на встрече в Департаменте конкурентной политики правительства Москвы, стала возрастающая роль коммерсантов из регионов. Во второй пул амбассадоров Портала поставщиков вошло сразу несколько представителей регионального бизнеса.

Руслан Давлетшин
Компания «ТДО» (ГК Канцтоварофъ), Пермь

— В основном мы специализируемся на товарах для офиса — от скрепок и бумаги до хозтоваров и мебели. Ежемесячный оборот наших товаров составляет примерно 6–7 млн рублей. Среди клиентов у нас и коммерческие организации, и муниципальные и государственные структуры. В общем пакете контрактов государственные заказы составляют примерно 30% нашего оборота. В эти цифры входят и закупки с Портала поставщиков, и контракты на других площадках.

С Порталом поставщиков мы работаем с 2017 года, и он стал очень важной частью нашего бизнеса. Цифровизация становится реалией сегодняшнего дня, и Портал поставщиков — яркое её проявление в области бизнеса. Многие наши клиенты работают прямо через ресурс, и за ними нужно идти именно туда.

Начав осваивать сайт, мы сразу же отметили — стало больше работы. И, что очень важно, появились новые клиенты. Причём из числа тех, кого мы раньше не могли привлечь. С кем-то раньше не могли договориться наши менеджеры, кто-то был недостаточно открыт, про каких-то потенциальных клиентов мы могли не знать. Портал поставщиков разом устранил эти препятствия, появилась и необходимая прозрачность и контакт.

При этом мы сократили расходы на рекламу и маркетинг — функционал сервиса и возможность находить заказчиков позволяют это без ущерба для бизнеса.

Как амбассадор я вижу свою миссию в продвижении этой замечательной площадки как среди коллег-предпринимателей, так и среди заказчиков.

Тем, кто задумывается о работе с Порталом поставщиков, я посоветовал бы не сомневаться — это отличный инструмент для бизнеса. И это прекрасное комьюнити, в котором можно обратиться за помощью, опытом, советом. И к разработчикам, и к участникам-амбассадорам.

Дерзайте!