Как выйти на европейский рынок: инструкция для российских компаний

Переходим на новый уровень
10 декабря 2019 в 22:27

Если ваш бизнес достиг успеха в России, это не значит, что вы сможете повторить его в Европе. Эксперты и инвесторы Мирто Папатану, Алекс Жигаев и Вилхельм Линдхолм рассказали о том, как выйти на рынок Европы и привлечь инвестиции.


Мирто Папатану, сооснователь и управляющий партнёр Metavallon VC — венчурного фонда с капиталом в $35 млн; инвестирует в технологические компании на ранних стадиях: предпосевной и посевной — с акцентом на решения B2B.

Алекс Жигаев, партнёр SpeedInvest, — серийный предприниматель и инвестор.

Вилхельм Линдхолм, партнёр и директор по инвестициям Innovestor — венчурного фонда, базирующийся в Финляндии. Инвестирует в компании на ранних стадиях.


  1. Если российские предприниматели приняли решение вывести свою компанию на европейский рынок, то главное, что они должны знать, — это язык. Все документы, презентации проектов, ведение переговоров необходимо проводить только на английском языке.

  2. Все бизнесмены, партнёры, инвесторы ценят время, поэтому помните об этом, когда будете представлять свой проект. Ёмко и коротко, а самое главное — честно расскажите о рынке, о том, как будете реализовывать свою идею. Европейские инвесторы не любят, когда от них что-то скрывают.

  3. Изучите рынок той страны, где собираетесь открыть свой бизнес. У каждой страны своё историческое и культурное прошлое, у каждого народа свой, отличный от других менталитет. Это значит, что предпочтения потребителей тоже везде разные. Проведите исследования рынка, потенциального покупателя и внесите корректировки в проект. Это поможет вам следить за продажами продукта и поможет оптимизировать затраты.

  4. Используйте имеющиеся связи и нарабатывайте новые. Посещайте различные мероприятия: форумы, презентации, конференции, где сможете встретить потенциальных партнёров. Именно здесь вы сможете заинтересовать инвестора, который поможет вам развивать бизнес на европейском рынке.

  5. Если вы успешны в России, это не значит, что вам будет просто повторить свой успех в Европе. Воспользуйтесь поддержкой бизнес-акселераторов, которые прокачают ваш стартап.

  6. Думайте глобально. С самого первого дня планируйте выход на международный рынок. После того как найдёте инвесторов, делайте всё для того, чтобы повторить успех на российском рынке. Работайте качественно для своего клиента.

  7. Просчитайте и учтите все возможные риски. Правильное исследование рисков российского сегмента рынка поможет в будущем развивать компанию в Европе.

Следуя этим простым на первый взгляд правилам, вы сможете избежать распространённых ошибок, вы сможете выйти на международный рынок и развить свой бизнес в новой стране.

По материалам международной конференции ФРИИ Russian Startups Go Global 2019.

Поделитесь историей своего бизнеса или расскажите читателям о вашем стартапе