21:35, 14 сентября 2021
4 мин.

Как понять, что бизнес не работает? Выйти на зарубежные рынки

Опыт стартапера

Проект Postoplan разработали ещё в 2018 году. Для этого я продал бесперспективный бизнес и привлёк новых инвесторов. Только с выходом на зарубежные рынки бизнес-модель оправдала себя и увеличила стоимость компании. Вот как это было.

Как понять, что бизнес не работает? Выйти на зарубежные рынки

О поиске идеи, долгах и первых инвестициях

В 2018 году я руководил рекламным интернет-агентством, а также управлял сервисом по созданию интернет-магазинов. Обе сферы приносили прибыль, но хотелось работать на перспективу. Я начал искать информацию о том, сколько можно заработать в своих нишах, в особенности в рекламных агентствах. Посмотрев интервью руководителей агентств, я выяснил, что для заработка ежемесячной чистой прибыли в 1 миллион рублей в агентстве должно быть не меньше, чем 100 сотрудников, чего и близко не было.

В 2018 году я понял, что нужно работать над созданием совершенно нового продукта, который помог бы бизнесу и частным лицам управлять социальными сетями и мессенджерами. Опросив около 50 маркетологов и руководителей агентств, я составил предварительный план. Начался 2019 год, доступных финансов для разработки нового продукта у меня не было. Поэтому я решил продать свой сервис создания интернет-магазинов.

Как понять, что бизнес не работает? Выйти на зарубежные рынки

Depositphotos.com

На полученные деньги я нанял программистов на аутсорсинге, но у них не получалось сделать работу качественно. И так раз за разом — люди не могли сделать то, что от них требовалось. В общей сложности из-за постоянных задержек работы и необходимости платить зарплату нанятым сотрудникам я набрал на 1,5 млн рублей долгов и продал моё рекламное агентство.

Мы подготовили кампанию нового проекта по управлению социальными сетями и стартовали на Product Hunt 4 декабря 2019 года. После запуска получили несколько постоянных клиентов и собрали статистику. Долго работали над тем, чтобы найти инвесторов.

И наконец 2 января 2020 года подписали первый инвестиционный договор на €11 000 с Кириллом Антошиным, а в середине февраля Иван Иванин решил инвестировать в нас ещё €50 000. С этих денег начался рост Postoplan.

О трансформации проекта

Я осознавал, что будет непросто. После получения первых инвестиций мы вложили часть средств в маркетинг и запустили четыре новые языковые версии (английскую, сербскую, польскую и хинди). Нас было меньше 10 человек, и каждый решал сразу несколько задач. Сейчас в нашей команде есть те, у кого немного обязанностей, например, есть человек, ответственный только за вебинар на английском языке. Раньше мы не могли позволить себе такое.

Как понять, что бизнес не работает? Выйти на зарубежные рынки

Depositphotos.com

В техподдержку мы нанимали людей, которые могут общаться на нескольких языках одновременно. И так получалось, что часто откликались учителя испанского и английского языков. Оказалось, что это люди особого склада — они привыкли к урокам и к тому, что они там руководители. Тут же к ним обращаются с проблемами и претензиями, никто не пишет в техподдержку с намерением похвалить продукт. В итоге учителя не смогли работать в этих условиях. У всех был один ответ: «Алексей, у вас всё отлично, рада работать, но это не для меня, я лучше снова пойду учить». Мы проанализировали ситуацию и стали указывать в описании вакансии, что не берём тех, кто работал в образовании.

После первых инвестиций я начал расширять техподдержку и ИТ-отдел. Раньше мы старались все задачи выполнять у себя, потому что не хватало средств на оплату подрядчиков. Сейчас уже часть работы отдаём на аутсорсинг — это быстрее и эффективнее.

О трудностях и смене модели монетизации

Первый год жизни проекта был очень тяжёлым: на англоязычном рынке столкнулись с огромным количеством трудностей. Прежде у меня был опыт работы только на русскоязычном и сербском рынках, так как проживал в то время в Черногории. Поэтому нам приходилось брать консультации у тех, кто работал на англоязычном рынке. Перестроиться после российского рынка было очень тяжело.

Как понять, что бизнес не работает? Выйти на зарубежные рынки

Depositphotos.com

В первый же месяц работы на новом рынке мы публиковались в разных изданиях, обращались во все листинги и форумы, где можно оставить бесплатную ссылку. Довольно скоро к нам пришла досудебная претензия от человека, что мы «не отвечаем за персональные данные». Мы пообщались с этим человеком и выяснили, что он мошенник, который быстро понял, что с нас ничего взять не получится, и исчез.

О планах

Мы хотим стать больше чем просто лидерами ниши менеджмента в социальных сетях во всём мире. Для этого активно используем наши сильные стороны.

В этом году мы планируем открыть оффлайн-офис в Великобритании, потому что оттуда идёт очень большой поток клиентов. В целом наши приоритетные направления в Европе, Северной и Южной Америке и Азии — это, соответственно, Великобритания, США, Аргентина и Индонезия.

Как понять, что бизнес не работает? Выйти на зарубежные рынки

Depositphotos.com

С помощью дополнительных продуктов мы намерены расширять сервисы, но в то же время будем стараться не выходить за пределы работы с социальными сетями. Недавно купили технологию с искусственным интеллектом. Будем внедрять в онлайн-сервис, чтобы он стал более удобным и информативным.

Новости партнеров