В России задумали ввести квоту на продажу иностранных товаров
Минпромторг вышел на тропу борьбы с «псевдороссийскими» товарами. Ему не нравится, что какая-то продукция в магазинах называется российской только из-за того, что её делают в РФ. Чиновники подумали и решили ввести для торговых сетей квоты на продажу иностранных товаров. Ими будут считать и те, которые выпускают на территории страны, но под иностранным брендом. Или на оборудовании, не принадлежащем россиянам. Инициатива уже породила много шуток среди экспертов.
Прорывную во всех отношениях идею озвучил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов прямо на конференции «Малому бизнесу — большую полку». По словам чиновника, мы не можем позволить себе дальше финансировать иностранные компании, представленные в России. Мол, раньше они вкладывались в нашу экономику, а теперь уходят с рынка, сворачивают производство.
Насчёт квоты пока особо ничего не понятно. Министерство ещё не решило, в каких конкретных товарных категориях её использовать. Также неясно, будут ли они действовать только для крупных сетей. Всё это чиновники хотят обговорить с бизнесом.
Но министерство точно намерено ввести новые условия для признания того или иного товара российским. Одного выпуска на территории РФ будет недостаточно. Оборудование производителя и бренд должны будут принадлежать гражданам России, причём без каких-либо других паспортов. А со временем всё может стать ещё жёстче.
«Например, мы можем пойти в глубину, смотреть составляющие, ингредиенты, сырьё, материалы», — передала «Фонтанка» слова Евтухова. По его мнению, это позволит избежать «поддержки псевдороссийских товаров».
Некоторые участники рыка саркастически оценили идею Минпромторга. Вот совладелец петербургской сети «Реалъ» Александр Мышинский призвал чиновников не мелочиться и ограничивать также покупателей. К примеру, если человек возьмёт иностранного пива больше 20% от допустимой нормы, то ему придётся купить ещё четыре банки отечественного пенного. Иначе не продадут.
«А также надо ввести термин "инотовары" и на полках помечать звёздочками», — добавил предприниматель.
Глава аналитического агентства Infoline Иван Федяков тоже с иронией отметил, что предложенные меры слишком мягкие. Мол, надо бы проверять потребительские корзины на выходе из магазина. Не купил достаточно российских товаров — получи штраф. Снова не купил — уголовку.
Остаётся надеяться, что чиновники поймут юмор и не возьмут эти идеи на вооружение.