Опубликовано 27 января 2023, 11:55
2 мин.

В России продажи мотоциклов упали на 16%. Но это даже хорошо

«Известия»: в 2022 году продажи мотоциклов в России упали на 16%. Сложно поверить, но такое падение спроса на двухколёсный транспорт — на самом деле хороший показатель, потому что объёмы просели не так сильно, как на авторынке. Моторынок смог удовлетворить потребности россиян, потому что бизнес успел закупиться прошлой зимой (перед сезоном) до всей шумихи с логистикой и санкциями. В 2023 году эксперты и вовсе ждут роста моторынка.

Как рассказал издатель специализированного журнала «Мото» Роман Ситников, в 2022 году россияне купили на 15,9% меньше мотоциклов, чем в 2021-м, — всего 15 500 штук. В основном покупателей интересовали производители из Китая, Индии и СНГ, а вот западные бренды ушли в тень.

В крупных городах спрос на мотоциклы снизился значительно (в Москве — на 40%, в Петербурге — на 26%), зато в регионах многие пересели на железных коней. При этом тратить миллионы на мотик никто не собирался, поэтому спрос вырос на бюджетные модели и бренды.

Именно поэтому лидером продаж оказался индийский Bajaj, в тройку вошли китайские Regulmoto и Motoland. Бывший топ списка немецкий BMW скатился до четвёртой строчки, потеряв 63% продаж. А закрывает пятёрку лучших китайский Avantis. В десятку вошли белорусские модели, китайские, корейские и даже американские — правда, Harley-Davidson просел более чем в два раза. Зато японских мотоциклов на рынке почти не оказалось.

По словам мотоэксперта, российский моторынок в 2023 году не просядет и, может, даже вырастет. А упор при этом будет делаться всё так же на Китай, Индию и Юго-Восточную Азию. Среди новых имен появятся китайские Benda, Ariic и Сhang Jiang, а также итальянский Benelli.

Китайцев, кстати, стало полно и на авторынке. Тенденции те же — в 2022 году азиатские бренды увеличили поставки, а в 2023 году в Россию навострят лыжи и другие китайские производители. Это даже хорошо, потому что в таком случае они начнут снижать цены из-за высокой конкуренции.