В магазинах стало больше российской косметики. Выросло и число подделок
Количество марок косметики в российских магазинах за год выросло на 20–100%. Уход ряда иностранных брендов вынудил сети по продаже парфюмерии искать аналоги: кто-то нашёл новых поставщиков, а некоторые сумели открыть собственное производство, пользующееся спросом. Кроме того, как рассказали ТАСС эксперты, российский рынок по-прежнему остаётся лакомым куском для многих предпринимателей из дружественных и не очень стран.
Сеть «Рив Гош» с весны 2022 года сумела нарастить количество парфюмерных марок на 23%, декоративной косметики — на 32%. В целом же у компании появились порядка 270 новых наименований, 100 из которых — отечественные. И это при том, что российский рынок на текущий момент покинули 45 брендов. Интересно, что помимо производителей из Индии, Китая и Южной Кореи образовавшуюся в России пустоту стремятся заполнить и некоторые европейские компании.
О приросте числа позиций сообщили и другие популярные сети. «Золотое яблоко» за год удвоило количество брендов на прилавках. Сильнее всего приросла уходовая косметика — на 89%. В «Магнит Косметик» заявили, что доля отечественных брендов в сети достигла 50%, а продажи продукции в целом значительно выросли. А в «Л'Этуаль» даже назвали точное число новинок: более 800 позиций, причём 200 марок — российские.
Однако уход с рынка западных марок косметики создал условия для роста числа подделок и контрафакта, отметил замдиректора «Национального научного центра компетенций в сфере противодействия незаконному обороту промышленной продукции» Байсолт Хамзатов. По его словам, сейчас доля нелегальных товаров в отрасли превышает 20% и может ещё увеличиться. Чаще всего подделывают парфюм от Chanel, Dior, Givenchy, Tom Ford и Montale.
Тем временем некоторые бренды одежды, которые покинули Россию в 2022 году, внезапно решили вернуться. В апреле снова откроются магазины Zara и Bershka, правда, под другими названиями.