Опубликовано 14 февраля 2023, 20:20

Учёные задумали специально заразить коров бактериями из фекалий кенгуру. Всё ради спасения планеты

В мире появляется всё больше людей, которые пытаются остановить глобальное потепление или помешать ему. Всё-таки потомкам хочется оставить планету в более-менее нормальном состоянии. Учёные из Университета штата Вашингтон, например, придумали, как уменьшить выбросы метана в атмосферу. Этого газа в атмосферу выбрасывается, конечно, меньше, чем углекислого, но нагревает Землю он в 30 раз сильнее. А коровы тут при чём?

Около половины всего метана, который поступает в атмосферу, попадает из сельского хозяйства. Особенно к этому делу причастен крупный рогатый скот и козы — они вносят наибольший вклад. Вредный газ производится у зверюшек в желудке и либо отрыгивается, либо выводится вместе с кишечными газами. Плюс для его производства организм животного ещё и 10% своей энергии отдаёт.

Американские учёные решили проверить, можно ли уменьшить выработку метана у коров. Опыты они пока что провели только на искусственном имитаторе коровьего рубца.

Туда они помещали еду, пищеварительные агенты и бактерии из передней кишки детёнышей кенгуру. Почему именно они? Просто микроорганизмы у кенгуру почему-то вырабатывают уксусную кислоту, а не метан. Специалисты не смогли определить, какая конкретно бактерия такая молодец, поэтому в эксперименте с коровьим желудком использовали смешанную культуру. Получили её из фекалий.

Постепенно знатоки смогли уменьшить долю метанобразующих бактерий и нарастить долю уксуснокислых. Эксперимент удался. Тем более, что уксусная кислота полезна для коров — она способствует росту мышц. Осталось дело за малым — протестировать идею на реальных животных.

Кстати, недавно выяснилось, что ценны для планеты фекалии не только кенгуру, но и кита. Те вообще на вес золота.