Шины в России подорожали в полтора раза. Зато они есть
Переобуть свою ласточку к зиме обойдётся сейчас на 46% дороже, чем в 2021 году. Стоимость одной шины может доходить до 6800 рублей, а комплекта — от 20 000 (Россия) до 28 000 рублей (Китай). И хоть ценник на резину вырос, недосягаемых высот он не достиг. Потому что российские производители могут себе позволить расширить модельный ряд, не поднимая стоимости.
Цены на шины поднялись из-за классических скучных причин — инфляции, роста стоимости материала и других. При этом некоторые эксперты прогнозируют и дальнейшее повышение ценника. Особенно сезонное, но оно было всегда — водители, которым зимняя резина нужна вот прям сейчас, всегда переплачивают за срочность.
Но какого-то дефицита или кризиса россиянам не предсказывают. Эксперты отметили, что забивать склады товаром стали ещё в 2021 году, поэтому на запасы никакие санкции не повлияли. Тем более шины-то завозились исходя из прогнозов на покупку авто. Обычно россияне шли вразнос и в год покупали более 1,6 млн машин, но в этом 2022-м они решили жить поскромнее и купили всего 600 000.
К тому же российские производители решили, что пора замещать, а иностранные, но дружелюбные (вроде Белоруссии и Китая) восстановили маршруты поставок. Поэтому россияне стали чаще поглядывать в сторону отечественной и китайской резины, интерес к ним вырос примерно на треть, но азиатские друзья всё-таки лидируют.
Переобув машину в зимнюю резину, не стоит забывать и о летней. Россиянам рассказали, как правильно её хранить, чтобы потом не тратиться на новую. Спойлер — просто бросить её на балконе нельзя (хотя очень хочется).
Фото: Unsplash, Unsplash License