04:36, 25 января 2023
2 мин.

Руль справа — это нормально. Россиянам перечислили оптимальные варианты покупки автомобиля

Переждав и порою пережив 2022 год, россияне вновь задумались о покупке машин, вот только где их теперь найти и какую лучше выбрать — стало непонятно. Экономист Артём Меренков объяснил в беседе с «Лентой.ру», как лучше распорядиться деньгами и выбрать оптимальный вариант среди авто. Но для этого придётся расширить взгляды на пробег и привыкнуть к праворульности.

Руль справа — это нормально. Россиянам перечислили оптимальные варианты покупки автомобиля

Фото: Michael Fousert on Unsplash

По словам эксперта, если в предыдущие 30 лет на российском рынке количество автомобилей постоянно крутилось возле отметки в 1,7 млн, то в 2022-м это число печально сдулось до 626 300.

Раньше особым спросом пользовались корейские, немецкие, французские марки отечественного производства, а теперь это стало недоступно. Из 60 брендов на рынке осталось лишь 14. Основной объём (74%) занимают отечественные и китайские марки, остальное — параллельный импорт и транспорт с пробегом.

Предыдущий год российские автомобилисты буквально переждали, а теперь они настроены побеждать приобретать, но вот что выбрать?

  1. Можно купить новый отечественный бренд, но для этого нужно в среднем 2,33 млн рублей — сумма для некоторых просто колоссальная. Но тут есть варианты с автокредитом и льготами Минпромторга. Зато есть официальная гарантия и детали. Ценник очень неприятный, но специалист убеждён, что над этим дальше будут работать.

  2. Новый иностранный бренд по параллельному импорту из Китая, Казахстана, Белоруссии, Армении, Южной Кореи, Киргизии и ОАЭ. Среди минусов — работа с посредниками или лично с незнакомым рынком, а ещё проблемы с ремонтом. Скостить цену тут можно, выбрав классику, — праворульного японца с пробегом.

  3. Подержанное авто. Из плюсов — вменяемая цена, в среднем — около 900 000 рублей. Иногда даже есть гарантия на ремонт. Из минусов — непонятная история авто и его владельца, здесь нужно быть осторожнее.

Вот, собственно, и всё. Дальше остаётся только каршеринг и такси. Многие россияне предпочли забить на личное авто и воспользоваться альтернативой. В Москве, например, 64% передвижения по городу происходит на общественном транспорте. Ну, конечно, кому охота в пробке весь день простоять.

Ранее автоэксперт Ян Хайцеэр уже рассказывал, что будет с авторынком в 2023 году. Российское производство будет развиваться и набирать обороты, китайских авто станет ещё больше, к тому же они начнут сбрасывать цену из-за конкуренции, а западные машины продолжат возить по параллельному импорту.

Новости партнеров