Россиянам назвали рассрочку, которая портит кредитную историю
Экономист Лобода: рассрочка на маркетплейсе может ухудшить кредитную историю. Любой невовремя оплаченный платёж будет зафиксирован, как если бы брали простой потребительский кредит у банка. При этом рассрочка от маркетплейсов почти всегда предполагает скрытые проценты и дополнительные условия, что увеличивает долговую нагрузку. Подробнее об уловках магазинов рассказал экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.
Что не так с рассрочкой от маркетплейсов
Экономист считает, что рассрочка — это то же самое, что и необеспеченный кредит. Только его выдают на конкретный товар. Если будут какие-то проблемы с выплатами, это обязательно испортит кредитную историю.
«Она также увеличивает вашу долговую нагрузку, что может влиять на одобрение банками вам кредитов в будущем, пока вы её не погасите», — сказал Лобода «Прайму».
На маркетплейсах рассрочку выдаёт не сам магазин, а банк. Поэтому от покупателя могут потребовать оформить страховку. Если от неё отказаться, нужно будет платить проценты, как по обычному кредиту. И ставка может быть весьма высокой.
Многие крупные маркетплейсы предлагают покупателям оформить также собственные виртуальные карты. Держателям обещают более низкие цены, чем для обычных покупателей. Ну и тут есть подводные камни — узнайте о них здесь.