Опубликовано 02 июня 2024, 20:00
1 мин.

Россиянам назвали рассрочку, которая портит кредитную историю

Экономист Лобода: рассрочка на маркетплейсе может ухудшить кредитную историю. Любой невовремя оплаченный платёж будет зафиксирован, как если бы брали простой потребительский кредит у банка. При этом рассрочка от маркетплейсов почти всегда предполагает скрытые проценты и дополнительные условия, что увеличивает долговую нагрузку. Подробнее об уловках магазинов рассказал экономист, директор по коммуникациям BitRiver Андрей Лобода.

Что не так с рассрочкой от маркетплейсов

Экономист считает, что рассрочка — это то же самое, что и необеспеченный кредит. Только его выдают на конкретный товар. Если будут какие-то проблемы с выплатами, это обязательно испортит кредитную историю.

«Она также увеличивает вашу долговую нагрузку, что может влиять на одобрение банками вам кредитов в будущем, пока вы её не погасите», — сказал Лобода «Прайму».

На маркетплейсах рассрочку выдаёт не сам магазин, а банк. Поэтому от покупателя могут потребовать оформить страховку. Если от неё отказаться, нужно будет платить проценты, как по обычному кредиту. И ставка может быть весьма высокой.

Многие крупные маркетплейсы предлагают покупателям оформить также собственные виртуальные карты. Держателям обещают более низкие цены, чем для обычных покупателей. Ну и тут есть подводные камни — узнайте о них здесь.