Разные цены по картам на маркетплейсах захотели запретить. Что ещё предложил Центробанк
Крупные российские банки вступили в открытый конфликт с маркетплейсами из-за системы специальных скидок — условий, которые интернет-площадки предоставляют покупателям через свои собственные дочерние банки. Центробанк встал на сторону первых.
Предложения Центробанка
По информации «Коммерсанта», председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина направила письмо министру экономического развития Максиму Решетникову.
В нём она предложила запретить онлайн-платформам устанавливать разные цены на своих площадках в зависимости от способа оплаты и подключить в качестве дополнительного контролёра этого процесса Федеральную антимонопольную службу (ФАС).
Также глава Центробанка предложила запретить продавать на маркетплейсах продукты дочерних банков. По её мнению, они «имеют заведомо неконкурентные преимущества по сравнению с другими участниками банковского рынка».
Ответ Минэкономразвития
В Министерстве экономического развития сообщили, что письмо изучают. Там отметили, что действующий закон уже позволяет правительству устанавливать требования к ценообразованию на платформах. Любые ограничения, по мнению ведомства, нужно вводить осторожно, просчитывая их последствия для всех участников рынка.
Спор банков с маркетплейсами стал публичным после заявления Германа Грефа. Глава «Сбера» сказал, что онлайн-площадки недоплатили 1,5 трлн рублей налогов из-за системы скидок.
Мнения
Банкиры уверены, что ситуация, когда товар дешевле только при оплате картой «своего» банка, создаёт неравные условия.
Представители маркетплейсов, в свою очередь, считают претензии необоснованными. В Wildberries предложения Центробанка назвали избыточными.
«Банки очень давно запустили программы лояльности, включающие скидки и кешбэк, используя аналогичные методики, и ни у кого нет вопросов к ним», — отметил партнёр юридической фирмы Денис Косенков.
По мнению аналитиков, банкам, возможно, удастся добиться некоторых изменений, но регулирование не должно искусственно поддерживать их позиции, если они теряют их из-за более высоких тарифов или менее интересных программ лояльности.