Опубликовано 08 ноября 2025, 04:33
1 мин.

Общественники попросили запретить фейковые скидки в «чёрную пятницу». Подробности

Ежегодно в ноябре в России наступает время масштабных распродаж: 11.11, «чёрная пятница». Общественники считают, что ФАС стоит проверить чистоту этих выгодных предложений. По их мнению, некоторые сети используют схему с искусственным завышением цен перед акциями.

Общественная организация «Отцы рядом» попросила Федеральную антимонопольную службу (ФАС) усилить контроль за реальным размером скидок в преддверии мегараспродаж, сообщил Life.ru.

По мнению председателя организации Ивана Курбакова, продавцы часто искусственно завышают цены перед акциями, а потом возвращают их к прежнему уровню, выдавая это за скидку.

В случае выявления таких нарушений нужно возбуждать дела о недобросовестной конкуренции, считает он.

Введение потребителей в заблуждение посредством имитации скидок нарушает Федеральный закон «О рекламе», рассказал юрист Максим Субботин.

Использование старых цен, выделенных другим цветом, или искусственное повышение цен перед распродажей может рассматриваться как введение потребителей в заблуждение.

За такие нарушения предусмотрена ответственность, включая штрафы и запрет на использование подобных маркетинговых приемов.

Что было в прошлом году

Осенью 2024-го, также накануне мегараспродаж, ФАС просили проверить распродажи депутаты.

Дмитрий Гусев и Ирина Филатова отметили, что если скидки фальшивые, то это не про добросовестную конкуренцию, а про обман покупателей.

Они предложили простой способ борьбы с обманом покупателей: вернуть на маркетплейсы историю цен и статистику по стоимости товаров. Это позволит покупателям быстро проверять, действительно ли цена снижена.