Nestle пообещала полностью не уходить из России, несмотря на миллионные убытки
Швейцарский концерн Nestle, известный своим кофе, детским питанием и шоколадом, пообещал полностью не сворачивать свой бизнес в России. С марта компания поставляет на российский рынок только «социально значимые» товары. От остального она отказалась, объяснив это специальной военной операцией России на Украине. Судя по последнему отчёту, по итогам 2022 года чистая прибыль Nestle сократилась на 45%.
«У нас нет планов свернуть всю деятельность в России», — сказал журналистам финансовый директор Nestle Франсуа-Ксавье Рожер. А глава концерна Марк Шнайдер добавил, что их решение не идёт вразрез с ценностями компании.
Ещё в марте на фоне начала СВО и введения санкций против России Nestle объявила о прекращении продаж шоколадок KitKat и Nesquik на российском рынке. Также концерн прекратил поставки кофе-капсул Nespresso. Компания оставила только товары первой необходимости: детское питание, каши, специализированное питание и лечебные корма для домашних животных.
Решение не могло не сказаться на бизнесе Nestle. Ещё летом 2022 года стало известно, что концерн потерял $73,8 млн из-за ограничения деятельности в России. А 15 февраля Nestle опубликовала и годовой отчёт. Как выяснилось, в 2022-м чистая прибыль компании сократилась на 45% и составила 9,27 млрд швейцарских франков ($10 млрд).
А вот популярная японская сеть магазинов одежды Uniqlo в России, похоже, всё. Компания долго держалась, но уже не видит смысла ждать, когда можно будет возобновить работу в стране.