На Новый год россияне решили сэкономить на подарках. Зато закупились икрой
Встречать 2023 год большинство россиян будет отнюдь не на широкую ногу. Сезонных акций и распродаж стало меньше, часть иностранных брендов из страны ушла, а сами люди хотят свои расходы урезать. По прогнозам «Тинькофф кассы», 30 декабря траты россиян могут снизиться на 24% и опуститься до минимума за последние пять лет. Причём ретейлеры уже заметили: россияне экономят больше на подарках и украшениях, а вот на икру и вино тратят как обычно.
© Сергей Савостьянов / ТАСС
Аналитики говорят, что весь 2022 года расходы россиян снижались. Под Новый год ничего не изменится, и люди попытаются сэкономить настолько, насколько смогут.
«Тех, кто готов увеличить расходы на праздник, в этом году стало меньше, а тех, кто собирается их сократить, — больше»,— подтвердили в ВТБ.
В сети супермаркетов «Лента» при этом заметили интересную тенденцию: расходы на икру или игристые вина не снизились, а вот на покупке украшений, пиротехники и подарков россияне могут экономить.
Получается, всё-таки полноценный новогодний стол для россиян оказался важнее всяких ёлочных игрушек, фейерверков и подарков (к огорчению многих). Опрос ВТБ показал, что доля граждан, готовых покупать предновогодние подарки на распродажах, с 2021 года сократилась с 39% до 30%, а новую одежду или предметы интерьера — с 19% до 14%.
Вообще в оставшиеся до Нового года дни будет ещё много всяких финальных, глобальных и супер-пупер-распродаж. Но вестись на них эксперты не советуют, потому что это часть маркетинга. Лучше перед заказом товара основательно подумать, нужен вам он или нет. О других секретах экономии на подготовке к Новому году мы рассказывали здесь.