Какие времена, такой и ремонт. Страховщики предложили чинить машины по ОСАГО б/у запчастями
Автостраховщикам в России стало непросто работать из-за санкций, поэтому они решили усложнить жизнь водителям. Они пожаловались, что параллельный импорт запчастей ещё не налажен, поэтому слишком трудно и накладно сейчас делать ремонт по ОСАГО, автоцентры не укладываются в сроки. Страховщики нашли выход — предложили временно чинить машины старыми деталями, а срок ремонта увеличить с 30 дней до 60. Вот же счастье какое!
Страховщики и общественники уже успели обсудить предлагаемые правила ремонта с депутатами Госдумы, писала «Парламентская газета». Говорят, что автосервисам не хватает запчастей для починки машин по ОСАГО. В дефиците около около 15–20% деталей, причём как оригинальных, так и аналогов. Вот и не могут компании уложиться в 30 дней.
«Это приводит к тому, что у страховщиков существенно снижаются возможности по организации ремонта в рамках договоров ОСАГО», — посетовали в Российском союзе автостраховщиков.
Правильно, пусть теперь простые россияне ждут два месяца машину в ремонте, а потом ездят со старыми запчастями. Отличный выход. Но страховщики успокаивают — мол, это всё временно, пока параллельный импорт не наладим. Когда его наладят, не уточняется.
А вот эксперты видят здесь попытку автостраховщиков снять с себя ответственность за задержку ремонта и занять очень финансовосберегающую позицию под названием «моя хата с краю». Просто за каждый день просрочки ремонта страховщику начисляется пеня в размере 1% от стоимости машины. Увеличив срок они избавят себя от уплаты этой неустойки.
Зато угонять машины у россиян после перехода на б/у детали будут чаще, предупредил в разговоре с «Известиями» глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. Эксперты опасаются, что детали будут сбывать через автосервисы и так легализовывать их оборот.
Ранее эксперт страхового рынка Юрий Сюсин рассказал, как водителю получить 50% скидку на полис ОСАГО. Пригодится, чтобы не разориться на ремонте.