Опубликовано 27 августа 2024, 08:04
2 мин.

Как ездить на вариаторе, чтобы не угробить эту нежную коробку

Автоэксперты раскрыли, как правильно ездить на авто с вариатором . Всё больше современных машин оснащают вариаторами вместо классических автоматов. Многие автомобилисты сторонятся вариаторов, а автослесари называют такие коробки более сложными и нежными. Но не настолько, чтобы их избегать. Достаточно просто правильно эксплуатировать эту коробку. Эксперты рассказали «Секрету», что для этого нужно делать.

Разгоняйтесь плавно и не буксуйте

Вариаторы не любят резких стартов и высоких оборотов двигателя. Особенно на холодном двигателе. Помните, что этот тип коробки передач подходит в основном для плавного и размеренного стиля вождения.

Также будьте осторожнее в сложных дорожных условиях (грязь, снег или песок) — избегайте длительного пробуксовывания колес. Важно не дать коробке перегреться, иначе последствия могут быть печальные.

Не возите прицепы и не берите на буксир

Вариатор можно перегреть и перевозкой тяжёлых грузов. Особенно это касается прицепов. По той же логике точно не стоит брать на буксир другие машины.

А вот саму машину с вариатором брать на буксир можно. Но автомобиля только при скорости не выше 40 км/час и не более 30 км без остановок, предупредили в компании «Ключавто лайт».

Следите за температурой вариатора

Обращайте внимание на признаки перегрева вариатора, такие как запах горелого масла, задержки при переключении или рывки во время движения. Если вы заметили эти симптомы, немедленно остановитесь и дайте коробке передач остыть.

В большинстве машин есть датчики, которые просигнализируют о проблемах раньше, чем появится запах или коробка поведёт себя неестественно.

«Если на приборной панели загорелся индикатор неисправности трансмиссии, обязательно остановитесь и дайте агрегату 5–10 минут, чтобы остыть», — советует старший технический эксперт компании «Стеллартранс» Дмитрий Болотников.

Регулярно обслуживайте вариатор

Меняйте масло в коробке каждые 40 000 — 60 000 км.

«Обязательно нужно менять фильтр тонкой и грубой очистки (как минимум промыть), тем более стоят они недорого. Также рекомендуем при замене масла производить диагностику с замером давления в гидроблоке», — говорит старший мастер автомобильного техцентра TCM Motors Василий Руссу.

По его словам, если давление низкое, вариатор может выйти из строя даже при небольшом пробеге.