Что делать, если не можете получить свой заказ из-за забастовки Wildberries? Отвечает юрист
Владельцев пунктов выдачи заказов, которые бастуют с 14 марта и закрывают точки, конечно, жаль от всего сердца, но простым россиянам интереснее, когда они смогут получить свои покупки, у многих — ещё и оплаченные. Юрист Дмитрий Кваша рассказал «Вечерней Москве», что делать, если заказ пришёл именно в закрытый ПВЗ и как стрясти с компании всё, что причитается.
© Воронин Денис /Агентство «Москва»
Специалист объяснил, что проблема изначально возникла из-за компании Wildberries, а это значит, что все штрафы, неустойки и недовольство маркетплейс должен направить на себя. Вины покупателя в просрочке нет.
В итоге есть два пути. Во-первых, можно дождаться открытия ПВЗ и забрать свой товар, но тогда нужно попросить продление сроков хранения вещицы. К тому же покупатель имеет право потребовать у Wildberries 0,5% стоимости товара за каждый день, который ему пришлось превозмогать без обновки.
Во-вторых, можно отменить покупку, если она стала уже неактуальной. Тогда маркетплейс должен закрыть заказ и вернуть деньги. Обычно это 30 календарных дней. А если срок вышел, а кровные так и не пришли или если компания просто отказывается возвращать деньги, то можно обратиться в суд. Причём тогда к стоимости товара добавятся ещё различные штрафы за невыполненные обязательства, просрочку и так далее.
А если вы понятия не имеете, что за забастовки такие у Wildberries, как всё началось и куда привело, то почитать можно здесь — кратко и по пунктам.