secretmag.ru
Опубликовано 25 октября 2023, 05:10
2 мин.

Что делать, если цена на ценнике не совпадает с чеком? Алгоритм от юриста

Юрист Тимофеева: товар обязаны продавать по цене с ценника. Так что если на кассе она вдруг оказывается заметно больше, то покупатель имеет право на пересчёт. В обычной жизни такое происходит сплошь и рядом: то цена по акции оказывается не более чем приманкой, то даже обычные ценники предлагают купить товар по цене чуть ли не вдвое меньше, чем на кассе. Как с этим бороться и какие права есть у потребителя, «Секрету» рассказала генеральный директор юридической компании БИТ Марина Тимофеева.

Что говорит закон

Согласно закону «О защите прав потребителей», продавец должен предоставить потребителю достоверные сведения о товаре. К ним относится и информация о стоимости — ведь это один из ключевых факторов при выборе.

«Согласно действующему законодательству, выставление товаров на продажу с указанием соответствующей цены является публичной офертой. В свою очередь, продавец обязан продать товар по той цене, которая указана на ценнике, а покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом изначально», — рассказывает Тимофеева.

Так что если товар собираются пробить по другой цене, требуйте рассчитать вас по ценнику. А если за покупки вы уже расплатились, попросите компенсировать вам разницу.

Что делать, если покупку пробили дороже

Шаг 1. Сфотографируйте ценник

Снимок станет вашим доказательством разницы в цене на ценнике и в чеке.

Шаг 2. Обратитесь к продавцу

Начинать лучше с устной претензии — есть шанс, что решить проблему удастся, не отходя от кассы.

«Потребитель вправе требовать вернуть разницу в цене товара между чеком и ценником или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар», — отметила юрист.

Шаг 3. Подготовьте письменную претензию

Если добиться справедливости не удалось, придётся готовить уже письменную претензию. В ней нужно указать:

  • название, телефон и юридический адрес организации;
  • ваши ФИО, телефон, адрес и реквизиты банковского счёта;
  • дату и время инцидента;
  • наименование товара;
  • сумму на ценнике;
  • сумму по чеку;
  • ваши требования.

«Можно отправить претензию по почте, либо вручить нарочно, в этом случае в своём экземпляре претензии поставить отметку о вручении», — уточнила Тимофеева.

Шаг 4. Жалуйтесь на продавца

Если и бумага не помогла решить вопрос, стоит обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей при органе местного самоуправления.

«Важно отметить, что органы местного самоуправления имеют полномочия обращаться в суд от имени и в интересах потребителя для защиты их прав в судебном порядке безвозмездно. В некоторых случаях они осуществляют защиту прав и законных интересов потребителя в судебном порядке, как это было в моей практике», — отметила специалист.

Шаг 5. Идите в суд

Крайняя мера, если до этого ничего не помогло. Подать исковое заявление можно как по адресу истца (то есть вашему), так и по адресу ответчика (регистрации магазина). В нём важно прописать свои требования — вернуть переплату или деньги за товар.