Цены на запчасти в России взлетели. Какие машины стало дорого содержать?
Fit Service: запчасти на европейские иномарки за год стали дороже на 15–20%. Аналитики сравнивали цены в феврале 2023 и 2024 годов. Стоимость импортных товаров привязана к валютному курсу — из-за валютной переоценки расходы на доставку деталей выросли. Какие конкретно расходники подорожали — рассказала директор международной сети автосервисов Fit Service Татьяна Овчинникова.
Какие запчасти на европейские машины подорожали
Сильнее всего цены выросли на:
- кузовные запчасти;
- оптику;
- крупноузловые детали в сборке.
Динамика цен зависит от конкретной модели, наличия или отсутствия аналогов. С редкими автомобилями, которые попадают в Россию по параллельному импорту, сложнее всего. Под них поставщики вообще не формируют запас запчастей, отметила эксперт в беседе с «Праймом».
Что с запчастями для авто из Азии
Как рассказала Овчинникова, расходники на японские и корейские автомобили даже подешевели — на 5–10%. Речь идёт о технических жидкостях, ходовых запчастях для ТО и мелкого ремонта.
Как ни странно, очень тяжело подобрать и заказать запчасти на новые китайские марки, попавшие на российский рынок в 2021–2022 годах. Для них нет ни каталогов, ни мануалов. И если с расходниками ситуация уже налаживается, то с редкими деталями для специфического ремонта всё не так хорошо.
В Россию уже пару лет ввозят по параллельному импорту не только авто, но и технику. Однако она часто выходит из строя, и ей требуется ремонт. При этом чинить гаджеты брендовыми деталями не выходит. Как собираются решить эту проблему — узнайте здесь.