14 октября 2015 года в 08:30

Как бизнес спасёт российскую медицину

Драйвер — онлайн-консультации

Как бизнес спасёт российскую медицину

Российская система здравоохранения переживает не лучшие времена. По данным ВЦИОМ, 40% россиян сталкивались с невозможностью попасть к специалисту из-за очередей, грубостью и хамством медсестёр и врачей, ошибками в диагнозах и неверным лечением. В результате более трети россиян отказываются от услуг государственной медицины, а каждый четвёртый занимается самолечением.

Врачи попадают под массовые сокращения, здания медицинских учреждений передаются в частную собственность или простаивают. А низкая подготовка персонала не позволяет использовать недавно закупленную технику должным образом.

На решение этих проблем уйдёт не один десяток лет, и делать это следует системно, только с привлечением врачебного сообщества и на основании международных стандартов качества оказания медицинской помощи. В первую очередь необходимо пересмотреть роль врача. Врач должен работать исключительно на благо пациента, его здоровье важнее экономических интересов. Также необходимо дебюрократизировать медицину, развивать систему медицинского страхования, а также усилить конкуренцию среди частных игроков.

Рост частного сектора подстегнуть легко — поддерживать развитие телемедицины. Она может развиваться благодаря двум драйверам. Для развитых стран это снижение расходов государства на медицину за счёт повышения качества дистанционного оказания помощи. Для развивающихся стран доступность качественной медицинской помощи максимально возможному количеству граждан — уже прогрес. Для России пока актуален второй сценарий.

Но несмотря на все сложности, бизнес в этой сфере всё равно развивается. Многие российские фонды и инвесторы активно вкладываются в проекты eHealth и mHealth: российский венчурный фонд InVenture Partners инвестировал $5 млн в американский сервис телемедицины. На сегодняшний день на рынке телемедицины в России уже есть около двух-трёх крупных игроков, и это те компании, которые выстраивают коммуникацию между российским пациентом и врачами развитых стран.

По прогнозам аналитиков Frost & Sullivan, в 2013 году уровень проникновения этой технологии на рынок составлял 30%, а к 2020 году достигнет 50%. И у России на этом поле хорошие перспективы.

Фотография на обложке: Павел Лисицын / РИА

Обсудить ()