07 декабря 2017 года в 13:49

Что рестораны должны знать о рынке доставки еды

— рассказывает Михаил Рейдер

Что рестораны должны знать о рынке доставки еды

В России за последние пять лет рынок доставки еды вырос втрое: с 8,1 млрд рублей в 2012 году до 24,5 млрд рублей в 2016. В 2017 году рынок доставки готовой еды по прогнозам РБК.research превысит 28 млрд рублей. И хотя объём рынка останется ниже, чем в странах Западной Европы и существенно ниже, чем в США и Китае, рестораны видят этот рост и начинают строить свои службы доставки или сотрудничать с существующими. По нашим оценкам, так делает каждый десятый ресторан в стране и каждый третий — в Москве.

Во Франции, где ресторанов, в том числе маленьких семейных, значительно больше, только 6 000 из 150 000 заведений (всего 4%) предлагают возможность доставки еды. Французский The Verge писал, что владельцы считают, будто французы слишком любят совместные ужины в ресторане и считают доставку невыгодной. Хотя уже в 2014 году опросы общественного мнения показывали, что 12% французов предпочитали обедать прямо перед экраном компьютера за работой, а не тратить время на ланч в кафе или бистро. Так что владельцам заведений, видимо, придётся меняться.

Я заметил несколько интересных, но не самых очевидных потребительских трендов, которые могут быть полезны тем, кто ведет бизнес в ресторанном сегменте и сотрудничает с доставками, или тем, кто только планирует начать работу в этом направлении.

Кухня своей страны менее популярна

По данным UberEATS, с января по сентябрь 2017 года в Японии и Сингапуре больше всего заказов приходилось на блюда мексиканской кухни. В Индии, где проживает наибольшее число вегетарианцев в мире, количество заказов вегетарианской еды было на 25% ниже, чем блюд с мясом. А в Москве за тот же временной промежуток четверть от общего числа заказов составляли бургеры, пицца и суши. Национальная кухня в доставке, как правило, проигрывает иностранной.

Американская кухня популярна везде

В Австралии, Новой Зеландии, Швеции летом 2017 чаще всего заказывали картошку фри. В России в это же время наиболее популярным блюдом по числу заказов (в среднем 12% от общего числа заказов UberEATS в месяц) был бургер. Во Франции, Испании и Бельгии тоже отдавали предпочтение бургерам, особенно бургерам с беконом из сетей Big Ferdinand и Goiko Grill.

Доставку фастфуда будут заказывать ещё чаще

Сегмент фастфуда из года в год показывает устойчивый рост. По данным РБК.Research, в 2015 году объём ресторанного рынка в этой категории составил 193 млрд рублей, несмотря на кризис он вырос на 5,2% в реальном выражении. В 2016 году, по данным CBRE, в Московском регионе по отдельным сетям рост оборота фастфуда превысил 10%. Темпы роста сегмента остаются высокими и в первом полугодии 2017 года: по данным NPD Group, весь российский рынок фастфуда за этот период вырос в денежном выражении на 9%. Таким образом, можно ожидать, что рост в этом сегменте будет продолжаться, а значит, и еду категории фастфуд на фоне широкого предложения крупных сетей и отдельных небольших ресторанов станут заказывать чаще.

Растёт любовь к пончикам, штруделям и прочей выпечке

В первом полугодии 2017 года, также по данным NPD Group, оборот пекарен в России увеличился на 18%, установив своеобразный рекорд роста (в 2015 году оборот таких заведений рос на 4% по сравнению с 2014 годом, а в 2016 году - еще на 6% к 2015 году).

Пока доставку выпечки заказывают редко. За первые полгода 2017 года её заказ в UberEATS в Москве составил 2,5% от общего объема. Однако мы ожидаем, что после появления в доставке кофейных напитков (планируется до конца 2017 года), количество заказов выпечки может увеличиться.

Люди хотят получать еду ещё быстрее

Пользователи во всех странах, включая Россию, готовы потратить на ожидание доставки в среднем около 30 минут. В августе 2017 посетитель «Макдональдса» сделал заказ через приложение UberEATS, чтобы не стоять в очереди и не ждать 15 минут. Заказ он получил через 5 минут.

Фотография на обложке: UberEATS

Обсудить ()
Новости партнеров