11 апреля 2017 года в 04:56

Алексей Воронин. Как мы стрижём сотрудников Белого дома

Барберы правительства России

Алексей Воронин. Как мы стрижём сотрудников Белого дома

В прошлом году мы нашли помещение под мужскую парикмахерскую на улице Рочдельской. Вокруг уже было пять-шесть барбершопов, все они рассчитывали в основном на молодёжь. Мы стали думать, чем можем от них принципиально отличаться. Поняли, что рядом Белый дом, Агентство стратегических инициатив и Трёхгорка, а взрослым состоявшимся мужчинам, для которых уход за собой — одна из составляющих профессии, стричься негде. Не будут же они ходить в парикмахерскую, где сплошь молодые мальчики-хипстеры. Так родилась наша концепция: удобная парковка, опытные мастера, бесплатный элитный алкоголь, монохромные тона и никаких женщин.

Первые клиенты

Мы открылись в сентябре, а первый клиент из Дома правительства зашёл уже на первой неделе работы. Это был мужчина средних лет, которого я уже видел в телевизоре. Даже без моих воспоминаний было понятно, что это непростой человек: сшитый на заказ костюм, дорогая обувь, аккуратные ногти. Правда, почему-то телефон — обычная кнопочная Nokia. Забежал он поздно вечером, когда все мастера уже собирались домой. Увидев клиента, они испугались, что кому-то придётся задержаться на работе часа на полтора. Но тут заговорил клиент: «Мне бы подстричься по-быстрому. Наголо!» Увидев недоумение в наших глазах, он добавил: «Я другу спор проиграл!»

Когда волосы у него снова отросли, он стал нашим завсегдатаем и за бокалом виски рассказал, что все обитатели Белого дома помешаны на конфиденциальности, поэтому практически у всех самые простые телефоны. Они самые надёжные, их труднее прослушать, извлечь информацию — например, геолокацию. Естественно, у всех есть и айфоны, но многие их перебирают: вытаскивают камеры, удаляют разные функции.

Заходит новый клиент в салон, и мы снова сразу понимаем, что он из Белого дома. Чтобы ему угодить, мы включили «Россию-24». А он говорит: «Слушайте, давайте лучше футбол. Или клип, где девочки красивые поют. Так эти новости надоели!»

Особенности работы с членами правительства

Сейчас у нас около 50 клиентов из Белого дома — достаточно, чтобы выделить некоторые закономерности.

Если вы представляете обитателей Дома правительства мужчинами 60–70 лет с огромными животами, морщинами и редкими волосинками, вы сильно ошибаетесь. Это мужчины, которые следят за собой, подтянутые, в прекрасно сшитых костюмах, аккуратной неброской обуви. Иногда, правда, хулиганят с носками. Цветные носки — это какая-то внутренняя мода: строгий костюм и яркие озорные носки с огурцами или птичками.

Чиновники не стремятся следовать моде, быть в тренде или стричься по-особенному. Обычно они хотят просто ухоженно выглядеть, делают классические причёски раз в три недели. Их единственный критерий — чтобы стрижка гармонировала с лицом. Экстравагантных товарищей, которые носят выбритые виски или длинные волосы, я не встречал.

Как правило, чиновники внимательно относятся к уходу за собой. Говорить об этом не принято, но мы замечаем, что некоторые колют ботокс в лоб, другие подкрашивают бороду или усы.

Чаще всего они забегают к нам с утра — на укладку перед крупным заседанием под камерами. В таком случае они просят посильнее «залачить», чтобы не растрепать локоны, бегая по коридорам власти.

Вторая самая востребованная услуга среди чиновников — тонирование седых висков. Видимо, нервная работа даёт о себе знать. Её проводят где-то раз в месяц. По той же причине третья по популярности услуга — бритьё налысо. Если провести его правильно, люди выглядят моложе и брутальнее, чем с плешью. Правда, такую причёску нужно обновлять каждые две недели.

Как высокопоставленные клиенты влияют на бизнес

Для людей из Белого дома выбор парикмахерской — не первый предмет для разговора. Тем не менее наш пул клиентов сложился именно благодаря сарафанному радио. Более того, вслед за чиновниками в салон потянулись топ-менеджеры, сотрудники госкорпораций, крупные бизнесмены. Их привлекает возможность сказать сотрудникам правительства «Здравствуйте», за которым может последовать обсуждение важной проблемы. Хипстеров у нас почти нет.

Цены в салоне близки к средним по городу. Обычная стрижка — 1700 рублей. Но благодаря таким клиентам мы выигрываем за счёт чаевых, которые иногда достигают 5000 рублей. Это основной заработок для мастеров — мы можем немного сэкономить на их зарплате, за счёт чего повышаем рентабельность.

Четверть прибыли мы получаем за счёт сопутствующих товаров. Министры и их подчинённые часто покупают косметику для собственного использования. Кроме того, у нас пока не было никаких проблем с проверяющими органами — наверное, и не будет.

Фотография на обложке: Getty Images

Обсудить ()