Жители России в кризис стали чаще ходить в кофейни
В первые месяцы 2016 года рынок кофеен и фастфуда вырос на 4% и 3% соответственно, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первые месяцы 2016 года рынок кофеен и фастфуда вырос на 4% и 3% соответственно по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. На это указывают данные аналитической компании NPD Group, пишет РБК.
В рамках исследования эксперты компании просили респондентов из Москвы и области, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону и Самары заполнить онлайн-анкеты.
Рынок остального общепита снизился на 3%, а сильнее всего количество посещений упало у традиционных ресторанов — на 14%. «В России кофейни стали промежуточным звеном между ресторанами и фастфудом, у нас они представляют не моноконцепт, как на Западе, а мини-ресторан, атмосферное место, в котором помимо кофе можно заказать еду и алкогольные напитки, при этом средний чек существенно ниже, чем в ресторане», — прокомментировала эксперт рынка общественного питания NPD Наталия Аристархова.
За первые три месяца этого года средний чек в ресторанах фастфуда вырос на 3%, а в кофейнях — на 1%, в то время как в ресторанах стало дороже в среднем на 5%, а в заведениях на заправках и ритейле — на 7%. Средний чек в российской кофейне, по мнению экспертов компании, составляет 390 рублей.