Запуск Spotify в России стал самым успешным в истории компании
Музыкальный стриминговый сервис Spotify назвал свой запуск в России наиболее успешным выходом на новые рынки в истории компании. Финансовые показатели компании резко возросли благодаря интересу со стороны жителей России, стран СНГ и Балтии.
Отчасти в успехе старта русскоязычной версии Spotify сыграл роль накопившийся спрос на альтернативный музыкальный сервис и затянувшийся процесс выхода на рынок, подогревший интерес аудитории.
Шведский сервис пытался запуститься в России с 2014 года, однако старт каждый раз откладывался. Проблемы с запуском стали мемом — в частности, один из популярных пабликов каждый день сообщал, что Spotify в России всё ещё не запустился.
В результате число активных подписчиков Spotify в России и 12 близлежащих странах превысило все ожидания компании. Главным драйвером роста стала российская аудитория, указала компания в финансовом отчёте за третий квартал 2020 года. Ранее вице-президент компании Густав Гилленхаммер заявлял, что количество потенциальных платных подписчиков Spotify в России исчисляется миллионами и страна вполне может войти в топ-10 по этим показателям.
Одной из самых удачных сделок 2020 года Spotify назвал стратегическое партнёрство с МТС в России и аналогичную сделку с оператором Telkomsel в Индонезии. В целом же по странам общее число подписчиков сервиса за третий квартал увеличилось на 144 млн человек (+27% год к году). Однако на прибыль выйти пока не удалось: чистый убыток компании составил €101 млн.
Spotify работает в России с 15 июля 2020 года. Цена стандартной подписки составляет 169 рублей, хотя доступна также бесплатная версия с рекламой и специальные скидки для студентов. C 15 октября на платформе заработала возможность размещения рекламы для рекламодателей из России, минимальный бюджет — 500 000 рублей на кампанию.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!