Запчасти для дешёвых машин подешевели. Но на «Лады» это не распространяется
Оригинальные запчасти из страховой корзины для недорогих машин в декабре 2022 года подешевели в среднем на 8% по сравнению с ноябрём. Но на этом празднике жизни не оказалось «АвтоВАЗа», потому что с марта для автомобилей Lada некоторые запчасти подорожали аж на 70–180%. К примеру, капот для Largus с октября по декабрь подскочил в цене с 6132 до 10 638 рублей.
О снижении стоимости запчастей для бюджетных авто сообщило Национальное агентство промышленной информации (НАПИ). Аналитики подсчитали, что цена задней левой двери уменьшилась в среднем на 20,3%. Задние крылья с ноября по декабрь подешевели на 10,5%, а передняя левая дверь — почти на 12%.
Цены на комплектующие для средних и люксовых авто почти не изменились. У автомобилей среднего ценового сегмента за месяц сильнее всего подешевели задние крылья (на 4%), задние бамперы (на 3,5%), передние крылья (на 5,5%).
Но машины Lada падение стоимости не особо затронуло. Из-за исчерпания складских запасов вся импортная номенклатура в 2022 году серьёзно подорожала. К примеру, стойка амортизатора с октября взлетела в цене с 4746 до 10 074 рублей (+112%). Если в марте задний бампер стоил в среднем 7887 рублей, то к концу 2022-го — 15 752 рубля, сообщал Autonews со ссылкой на данные Российского союза автостраховщиков (РСА).
Ранее основатель маркетплейса запчастей Parts.Auto Артём Потехин предсказывал, что в начале 2023 года цены на запчасти могут продолжить свой рост, в разных категориях подорожание может составить от 10 до 30%. И если с бюджетным сегментом вроде становится лучше, то проблемы с оригинальными комплектующими на премиальные Mercedes, BMW, Audi и Porsche сохраняются.
И в это самое время «АвтоВАЗ» вдруг загорается идеей повысить размер утилизационного сбора на машины. Вот только к нынешнему дефициту не хватало нового налога. Умеют вовремя подсуетиться.