secretmag.ru
Опубликовано 20 ноября 2019, 16:24

Задача на $1 млрд. В России придумали, как заработать на пациентах из Европы

Задача на $1 млрд. В России придумали, как заработать на пациентах из Европы

В Минздраве рассказали, как собираются наращивать объём экспорта медицинских услуг до $1 млрд. Средний чек иностранного пациента должен вырасти до $800 с нынешних $350, заявил заместитель министра Олег Салагай.

В частности, Минздрав планирует улучшить имидж медицинских услуг в России. К этому подключат «Аэрофлот», который будет в своём бортовом журнале рассказывать о возможностях здравоохранения в России. До конца года траты на информационную кампанию министерства составят 30 млн рублей.

Также Минздрав предложил Министерству иностранных дел внедрить специальную визу для медицинских целей — аналог Fan ID, по которому иностранные болельщики въезжали в Россию на чемпионат мира по футболу 2018 года. Она облегчит посещение страны из-за рубежа людям, которые хотят лечиться. Это также нужно для совершенствования системы учёта: большинство пациентов въезжали в Россию по туристической или деловой визе, не заявляя лечение целью визита.

В первой половине 2019 года иностранцы принесли Минздраву около $230 млн, по итогам года планируется заработать ещё $470 млн. В 2017 году Россия оказала гостям платных медицинских услуг на $250 млн, в 2018 году — на $300 млн. Зафиксирован и прирост иностранцев, которые хотят лечиться в России, — с 120 000 человек в 2017 году до 530 000 только за первое полугодие 2019 года.

Больше всего медтуристов (60%) приходится на страны Центральной Азии, 37% — на Европу. В государственном секторе иностранцы выбирают кардиологию, стоматологию, офтальмологию, а в частном — репродуктивную медицину и хирургию красоты.

Доведение объёма экспорта российских медицинских услуг до $1 млрд — цель, установленная президентом Владимиром Путиным в рамках нацпроекта «Здравоохранение». Он также предполагает, что к 2024 году не менее 70% россиян будут ежегодно проходить профосмотры или диспансеризацию.

Фото: needpix.com, CC0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!