secretmag.ru
Опубликовано 11 ноября 2015, 11:35

Дальнобойщики по всей России бастуют из-за введения платы за проезд по трассам

Сегодня, 11 ноября, водители тяжёлых грузовиков массой более 12 т по всей стране выехали на трассы и заняли крайние правые ряды в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным дорогам. Правительство уже снизило тариф с 3,73 рубля за 1 км пути до 1,53 рубля на первом этапе, который начинается 15 ноября этого года, и 3,06 рубля на втором этапе, который стартует 1 марта 2016 года, пишет газета «Ведомости», но перевозчиков это не устраивает.

Дальнобойщики по всей России бастуют из-за введения платы за проезд по трассам

Сегодня, 11 ноября, водители тяжёлых грузовиков массой более 12 т по всей стране выехали на трассы и заняли крайние правые ряды в знак протеста против введения платы за проезд по федеральным дорогам. Правительство уже снизило тариф с 3,73 рубля за 1 км пути до 1,53 рубля на первом этапе, который начинается 15 ноября этого года, и 3,06 рубля на втором этапе, который стартует 1 марта 2016 года, пишет газета «Ведомости», но перевозчиков это не устраивает.

В данный момент тяжёлыми грузовиками заполнен отрезок трассы «Новосибирск — Омск» в районе города Обь около аэропорта Толмачёво, сообщает Новосибирская служба эвакуации АСТ-54. Бастуют дальнобойщики на трассе «Дон»: здесь водители намерены собрать не менее 500 фур, передаёт телеканал «Дождь». 11 ноября российские дальнобойщики выходят на массовую акцию протеста сразу в нескольких регионах страны. Забастовки проходят в Санкт-Петербурге, Красноярске, Омске, Краснодарском крае, Приморье, Оренбурге, Республике Башкортостан и других субъектах, пишет «Русская служба новостей».

В августе этого года тариф для грузовиков был оценён Роставтодором в 3,06 рубля за 1 км. Ранее утверждённый тариф равнялся 3,73 рубля за 1 км, а сборы должны были составить 50–60 млрд рублей. Эти средства планировалось передать в дорожный фонд, а также 10,6 млрд в год направлять на оплату услуг концессионера «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). По оценке РТИТС, стоимость создания системы взимания платы составила 29 млрд рублей. Перевозчики не раз заявляли, что такие тарифы вызовут транспортный коллапс, гиперинфляцию и народные волнения: свыше 70 ассоциаций и союзов транспортников, ритейлеров, производителей и строителей сообщали об этом премьер-министру Дмитрию Медведеву.