Рабочая группа НТИ «Автонет» хочет заставить автопроизводителей делиться данными автомобилей с платформой «Автодата». Сейчас большинство иностранных компаний считают, что сведения об их машинах принадлежат только им.
Платформа федерального уровня «Автодата» предназначена для сбора данных об автомобилях и географии передвижения автовладельцев. По задумке, она должна снизить смертность на дороге. Сейчас платформа находится на стадии проектирования. В будущем «Автодата» должна будет агрегировать большие данные вокруг автомобиля.
Часть данных будет обязательной для передачи, а некоторые сведения можно будет передать по желанию собственника. К обязательным при этом будет относиться всё, что касается безопасности дорожного движения и экологии. Например, показатель превышения скорости или экологический класс мотора. С подключением автомобилей к «Автодате» можно будет считать, что личная камера видеофиксации нарушений всегда ездит с водителем.
«Я бы не хотел, чтобы „Автодату“ воспринимали по принципу „Большой брат смотрит за вами“. Это используется как элемент строительства интеллектуальной транспортной системы будущего и решения проблемы пробок», — заявил технологический эксперт НП «ГЛОНАСС» Вадим Сахонько. По его словам, информация об автомобилистах страны будет храниться в засекреченном виде и выдаваться только по решению суда и запросу правоохранительных органов.
Тем не менее сейчас готовятся изменения в законодательство, которые обяжут передавать данные на единую платформу как автопром, так и собственников. Независимые эксперты указали, что требование передачи данных вызовет волну недовольства водителей и будет восприниматься именно как слежка «Большого брата».
У «Секрета фирмы» есть канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!