Опубликовано 23 ноября 2018, 12:55

За год россияне наторговали в интернете на 600 млрд рублей

За год россияне наторговали в интернете на 600 млрд рублей

Сервис «Яндекс.Касса» и агентство Data Insight провели первое масштабное исследование торговли в социальных сетях, мессенджерах и на досках объявлений. Оказалось, что за год их российские пользователи наторговали на 591 млрд рублей. Общее число сделок — 394 млн. Средний чек — 1500 рублей. Выдержки из исследования приводят «Ведомости».

Для сравнения, оборот российских интернет-магазинов, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за 2017 год составил 1,04 трлн рублей.

Основная платформа — доски объявлений (33%). Самые популярные — «Авито» и «Юла». На первой физические и юридические лица за год продали товаров и услуг на 1,27 трлн рублей — с учётом автомобилей и недвижимости. Это около 1% российского ВВП.

На втором месте по обороту — соцсети (26%). При этом самая популярная из них, «ВКонтакте», по обороту является платформой №1 в России, опережая даже «Авито».

Менее бойко россияне торгуют в мессенджерах. На WhatsApp пришлось всего 4% общего оборота, на Telegram — 3%, на Viber — 2%.

Чаще всего люди покупают в соцсетях и на досках объявлений одежду и обувь. Оборот в этой категории — 100 млрд рублей в год. 56% товаров — бывшие в употреблении вещи.

У «Секрета фирмы» появился канал в «Яндекс.Дзене». Подписывайтесь!