Yves Saint Laurent и Brioni решили отказаться от натурального меха
Производители люксовой одежды и аксессуаров Yves Saint Laurent (Франция) и Brioni (Италия) решили отказаться от использования натурального меха в своей продукции — начиная с осенних коллекций 2022 года. Это два последних бренда холдинга Kering, которые использовали подобные материалы. Gucci (Италия) отказался от натурального меха меха ещё в 2017 году, а Balenciaga (Франция) и Alexander McQueen (Великобритания) — в апреле 2021-го.
«Мех — материал, который исторически очень тесно связан с индустрией роскоши. Отказ от меха — сигнал, что отрасль серьёзно меняется в сторону устойчивого развития», — пояснил генеральный директор холдинга Kering Франсуа-Анри Пино.
Он подчеркнул, что этот ход отражает взгляды фирмы, поддерживающей современные этические нормы. По мнению Пино, отказ от меха поможет привлечь молодых клиентов.
В 2019 году французский люксовый конгломерат Kering разработал руководство Animal Welfare Standards. Оно определяет правила обращения с животными, которые поставщики товаров животного происхождения должны соблюдать, если хотят сотрудничать с Kering. За соблюдением этих стандартов следят все модные дома холдинга. Они сохранят силу даже после отказа от меха, так как касаются и других волокон и материалов животного происхождения.
Итальянский дом моды Gucci стал первым брендом Kering, отказавшимся от меха. Он сделал это ещё в 2017 году и стал одним из первых люксовых брендов, принявших такое решение. Chanel отказалась от меха и кожи экзотических животных в 2018 году.
В тот же год глава Versace Донателла Версаче заявила, что не хочет убивать животных ради моды и считает неверными подобные действия. Незадолго до неё аналогичное решение принял генеральный директор итальянской Furla Альберто Камерленго. Также от использования меха отказались бренды Calvin Klein, Stella McCartney, Ralph Lauren, Tommy Hilfiger, Vivienne Westwood, Hugo Boss, Armani и другие.
Фото: Pixabay, Pixabay License