secretmag.ru
Опубликовано 16 июля 2022, 19:28
2 мин.

Японский студент создал стартап по выращиванию сверхсладкой клубники

Бывший консультант по вертикальным фермам в Японии Хироки Кога уехал в Калифорнию для обучения в университете Беркли. Придя на местный рынок, он заметил, что американская клубника водянистая и почти лишена вкуса. Предприимчивый японец запустил стартап по выращиванию самых сладких в мире ягод и сумел привлечь $50 млн. Клубника с вертикальной фермы Oishii стоит по $20 за коробку и в среднем в два-три раза слаще, чем обычная.

Японский студент создал стартап по выращиванию сверхсладкой клубники

Компания Oishii выращивает клубнику на трёх вертикальных фермах: двух в Нью-Джерси и одной в Лос-Анджелесе. Самая крупная из них занимает 0,7 га в Джерси-Сити. На предприятии находятся сама ферма, офисные помещения и лаборатория, где ягоды каждого урожая проверяют на содержание сахара.

«На обычных фермах здесь в США показатель по может составлять от четырёх до семи или восьми. Если тебе действительно повезёт, девять. В зависимости от сезона наша клубника имеет стабильную сладость в пределах от 10 до 15. Это совершенно другое качество», — заявил Кога в интервью CNBC.

Первые коробки с ягодами продавали за $50, но недавно компания снизила цену до $20, чтобы сделать экологически чистые продукты доступными для всех. Каждая упаковка содержит от шести до одиннадцати ягод сорта омакасе, которые произрастают на севере Японии. Такая клубника считается деликатесом из-за её необычного вкуса, аромата и мягкости.

Oishii поставляет магазинам клубнику в радиусе 30 км от своих ферм. По словам главы компании, она уже работает на максимальной мощности, а доставка на большие расстояния может снизить качество товара, который выращивают при низких температурах для сохранения свежести. При этом в процессе не используют пестициды и тратят меньше воды, чем при традиционных методах ведения сельского хозяйства.

Кога говорит, что следующим шагом Oishii станет расширение производства на другие виды продукции — в первую очередь томаты и дыни.

«Мы уверены, что сделаем фермы ещё более эффективными в ближайшие пять-десять лет и достигнем точки, когда вертикальное земледелие станет новым стандартом и ещё более доступным, чем обычные продукты», — пообещал он.

Как писал ранее «Секрет фирмы», в правительстве готовят законопроект, который разрешит россиянам продавать овощи и фрукты со своих огородов в торговых сетях. Решение может коснуться тех, кто получил статус самозанятого.

Фото: Unsplash, Unsplash License