Сервисы «Яндекса» поборются с Avito за рынок в 47 млрд рублей
В начале 2016 года «Яндекс» выделит свои сервисные подразделения — «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали» — в отдельные компании. «Яндекс.Вертикали», в который войдут все сервисы объявлений — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия» — намерен побороться с основым на данный момент игроком на этом рынке, сервисом Avito, за рынок, оцениваемый в 47 млрд рублей. Об этом пишет РБК.
В начале 2016 года «Яндекс» выделит свои сервисные подразделения — «Яндекс.Такси» и сервис объявлений «Яндекс.Вертикали» — в отдельные компании. «Яндекс.Вертикали», в который войдут все сервисы объявлений — «Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Работа» и «Яндекс.Путешествия», — намерен побороться с основным на данный момент игроком на этом рынке, сервисом Avito, за рынок, оцениваемый в 47 млрд рублей. Об этом пишет РБК.
«Юридическое выделение компаний — это попытка для нескольких коллективов создать полноценные рыночные условия работы. Это попытка сделать так, чтобы для нас де-факто и де-юре, и в том числе в финансовом плане, основной задачей была не проектная деятельность и не только разработка продукта, а именно создание бизнеса, — говорит Антон Забанных, который с начала 2016 года станет гендиректором "Яндекс.Вертикалей". — Сложно считать расходы, эффективность принимаемых решений, когда ты живёшь в общем бюджете в общих условиях». В «Яндексе» также пояснили, что отделение позволит диверсифицировать риски и снизить рекламную составляющую в структуре выручки компании, которая сейчас составляет почти 99%. В компании прогнозируют, что за несколько лет выручка двух выделяемых подразделений достигнет «десятков процентов» выручки материнской компании.
«Ближайший год мы точно потратим на то, чтобы развивать существующие сервисы, — говорит Забанных. — Мест, "в которых людям неудобно", ещё очень много, просто не все сферы сейчас готовы к изменениям. С медициной, например, жуть — всё настолько зарегулировано, что вы не сможете начать прямо сейчас что-либо делать в этой сфере. В общем, не все сферы сейчас готовы к изменениям. Мы на нашем малом фронте стараемся бороться с хаосом и непрозрачностью, чтобы сэкономить людям время, нервы и деньги».
«Яндекс.Вертикали» собирается составить конкуренцию сервису Avito, который на данный момент является основным игроком на рынке онлайн-объявлений. Avito основан шведскими предпринимателями Филипом Энгельбертом и Йонасом Нордландером. В сентябре этого года в ходе сделки по продаже 50,5% акций южноафриканскому холдингу Naspers ресурс был оценён в $2,7 млрд.
По словам гендиректора компании «Пронто Медиа» Николаса Дадиани, сейчас трудно оценить рынок объявлений о продаже и покупке автомобилей, недвижимости и предложений о вакансиях, так как он сильно сегментирован, в том числе по регионам. «Предположим, что за пределами Avito они создают рынок приблизительно ещё на 3 млрд рублей, тогда общий размер рынка объявлений в Рунете в 2015 году составит около 12 млрд рублей», — говорит он.
По прогнозу аналитиков Goldman Sachs, к 2020 году Avito станет лидером российского рынка в категории general classifieds, заняв долю в 98% рынка. Но этот сегмент будет самым незначительным в плане финансов — его объём составит примерно $61 млн, тогда как онлайн-объявлений о недвижимости — $242 млн, а автомобильных объявлений и объявлений о работе — по $182 млн каждый.