«Яндекс» убрал из «Яндекс.Радио» плейлисты радиостанций
«Яндекс» закрыл раздел «Как на радио» в проекте «Яндекс.Радио», сообщает издание Цукерберг Позвонит. Компания приняла такое решение после претензий со стороны радиостанций в незаконном использовании брендов.
«Яндекс» закрыл раздел «Как на радио» в проекте «Яндекс.Радио», сообщает издание «Цукерберг позвонит». Компания приняла такое решение после претензий со стороны радиостанций в незаконном использовании брендов.
Раздел «Как на радио» собирал плейлисты настоящих радиостанций в проекте «Яндекс.Радио». «Мы не ретранслировали эфир FM-станций, а названия лишь помогали сориентироваться и выбрать подходящий тип музыки, как и на любых других станциях, — поп или рок, "грустное" или "энергичное" настроение. Мы не ожидали такой реакции со стороны некоторых радиостанций, поскольку не видели и не видим для этого оснований», — прокомментировали представители «Яндекса». Теперь компания предлагает музыкальным организациям и фестивалям стать партнёрами проекта для того, чтобы у пользователей определённые типы музыки ассоциировались именно с ними.
Проект «Яндекс.Радио» запустился 4 июня и стал дополнением к сервису «Яндекс.Музыка», который работает по платной подписке. На следующий день радиостанция «Серебряный дождь», холдинг «Европейская медиагруппа», который управляет радио «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», и вещательная корпорация «Профмедиа» (ВКПМ), владеющая радиостанцией «Авторадио», обвинили «Яндекс» в незаконном использовании брендов. «Мы крайне удивлены тем фактом, что на сервисе "Яндекс.Радио" без нашего согласия используются наименования наших радиостанций», — говорил президент «Европейской медиагруппы» Екатерина Тихомирова.
На раздел «Как на радио» пришлось только 8% посещений проекта. За первые дни пользователи прослушали 260 000 часов музыки.