secretmag.ru
Опубликовано 05 мая 2015, 10:08

«Яндекс.Пробки» попали под ограничения участия иностранцев в СМИ

Крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» придётся реструктурировать один из своих сервисов — «Яндекс.Пробки», зарегистрированный как информационное агентство. Это необходимо сделать из-за вступающего в силу в 2016 году запрета иностранцам владеть более 20% в российских СМИ. Об этом пишет РБК.

«Яндекс.Пробки» попали под ограничения участия иностранцев в СМИ

«Яндекс» придётся реструктурировать один из своих сервисов — «Яндекс.Пробки», зарегистрированный как информационное агентство. Это необходимо сделать из-за вступающего в силу в 2016 году запрета для иностранцев владеть в российских СМИ долей, превышающей 20%. Об этом пишет РБК.

Согласно отчёту «Яндекса» за 2014 год сервис «Яндекс.Пробки» зарегистрирован как информационное агентство. Свидетельство о регистрации СМИ «Яндекс.Пробки/Yandex.Traffic/Yandex.Trafik/Яндекс.Затори» выдано в марте 2014 года, данные содержатся в соответствующем реестре на сайте Роскомнадзора. По документам информагентство работает на русском, английском, турецком и украинском языках. 99,99% компании «Яндекс.Пробки», по данным ЕГРЮЛ на февраль 2012 года, владеет «Яндекс», учредителем которой является зарегистрированная в Нидерландах Yandex N.V., чьи акции торгуются на NASDAQ. Ещё 0,01% принадлежит председателю комитета по развитию транспортной инфраструктуры «Деловой России» Олегу Бадере. В отчётности компании сказано, что «Яндекс» изучает возможности по реструктуризации этой части бизнеса, чтобы привести её в соответствие с поправками в закон «О СМИ». Пресс-секретарь «Яндекса» Татьяна Комарова в ответ на запрос РБК по этому поводу сообщила, что компания «не ожидает, что эти изменения окажут какое-то существенное влияние на основной бизнес».

Ежедневная российская аудитория раздела «Карты» на «Яндексе» на стационарных компьютерах достигала, по данным TNS Russia за март 2015 года, 2,2 млн человек 12–64 лет.

Из отчёта «Яндекса» также стала известна сумма сделки по покупке системы управления рекламой Adfox: $8,5 из 11,3 млн компания уже выплатила при закрытии сделки в сентябре 2014 года, а ещё $2,8 млн будут перечислены двумя траншами через год и через два года после момента завершения сделки. В 2013 году, по данным СПАРК, выручка Adfox составила 58,9 млн рублей, чистая прибыль — всего 4,9 млн рублей, пишет РБК.

В «Яндексе» отмечают, что кризис в российской экономике сказался на стоимости акций интернет-компании — её бумаги за год подешевели более чем на 27%. Капитализация «Яндекса» на NASDAQ 4 мая составляла $6,15 млрд.