«Яндекс» сообщил инвесторам о новых политических рисках для бизнеса в России
«Яндекс» опубликовал отчёт по итогам 2015 года, в котором указал, что действия российских властей можно называть политически мотивированными. В отчёте указывается, что правительство страны всё чаще вмешивается в работу российского сегмента интернета, что создаёт угрозу для развития компании.
«Яндекс» опубликовал отчёт по итогам 2015 года, в котором указал, что действия российских властей можно называть политически мотивированными. В отчёте указывается, что правительство страны всё чаще вмешивается в работу российского сегмента интернета, что создаёт угрозу для развития компании. Об этом сообщает РБК.
В отчёте отмечается, что, несмотря на нейтральную политическую стратегию компании, «Яндекс» чувствительно реагирует на все законодательные инициативы. «Публичные компании обязаны рассказывать инвесторам о любых изменениях в сфере регулирования, которые могут повлиять на работу компании и её сервисов, а также описывать все риски, даже гипотетические», — пояснила представитель «Яндекса» Анна Иванова-Галицина.
Одной из инициатив, негативно сказывающихся на развитии «Яндекса», стало предложение о регулировании сегмента новостных агрегаторов, особенно пункт, запрещающийт владение иностранными лицами долей более чем в 20% в сервисе, аудитория которого превышает 1 млн человек. «Если это предложение в его текущей версии будет принято, оно существенно повлияет на "Яндекс.Новости" и другие сервисы. <...> В частности, нам придётся выделить дополнительные ресурсы на приведение структуры владения сервиса в соответствие с новыми регуляторными нормами, изменить принцип операционного управления сервисом или вовсе отказаться от "Яндекс.Новостей"», — указывается в отчёте «Яндекса».
Под действие другого нововведения в законодательстве может попасть «Яндекс.Маркет». В 2015 году Роспотребнадзор предложил наделить товарные агрегаторы ответственностью перед покупателями за недостоверную информацию о товарах, которые размещены на платформе. Если закон будет принят, компании придётся менять суть работы сервисов и платить за эти изменения, отмечает издание. Кроме того, вмешательство властей России в работу рынка онлайн-такси также сказывается на работе компании.
Кроме внутренних проблем «Яндекс» в отчёте указал на возможные проблемы с ликвидностью акций при обострении конфликта России с Украиной или Турцией. Пока что санкции, накладываемые Россией, никак не влияют на работу компании в этих странах. Но если Украина и Турция решат ввести контрсанкции, то бизнес «Яндекса» может серьёзно пострадать.