«Яндекс.Деньги» запустят торговую онлайн-площадку вместе с Китаем
Российская платёжная система «Яндекс.Деньги» начнёт обрабатывать платежи китайской онлайн-платформы TradeEase, которая создаётся для приграничной торговли между Россией и Китаем. Об этом пишут «Ведомости», ссылаясь на имеющееся в распоряжении издания заявление обоих участников. TradeEase начнёт работать уже этим летом. Запускающие её китайский интегратор PayEase, Bank of China, Минфин провинции Хэйлунцзян и правительство Суйфэньхэ планируют, что платформа «позволит китайским магазинам, торговавшим на границе, продавать свои товары и через интернет», а доставкой займутся партнёры-подрядчики, сказано в заявлении.
В первый месяц работы к онлайн-платформе подключатся около 10 крупных торговцев из городов южной провинции Хэйлунцзян, во второй их число должно достигнуть нескольких сотен, а к концу года — тысячи, говорится в заявлении «Яндекс.Денег».
Размер инвестиций учредители не разглашают, однако известно, что на начальном этапе все средства были вложены интегратором PayEase. В будущем затраты могут быть распределены между партнёрами. «Яндекс.Деньги» будут зарабатывать на комиссии с платежей, размер которой также не уточняется. Компания рассчитывает, что за первый квартал работы площадки её оборот достигнет 50 млн рублей в месяц. «Сейчас средний чек в китайских интернет-магазинах, принимающих платежи через российский сервис, составляет 3 500 рублей. Думаю, средний чек на TradeEase будет сопоставимым», — отметила в беседе с «Ведомостями» заместитель коммерческого директора Анна Кузьмина. Она также уточнила, что в 2014 году покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах составляли в обороте «Яндекс.Денег» треть от всех расчётов за товары с физической доставкой покупателю и компания ожидает, что к 2016 году оборот от покупок товаров за границей достигнет половины всего оборота физических товаров.
В 2014 году объём торговли между провинцией Хэйлунцзян и Россией превысил $23 млрд и достиг почти четверти от общего товарооборота между Россией и Китаем. Однако снижение курса рубля привело к уменьшению турпотока, в том числе из-за подорожавших билетов. Гендиректор PayEase Кино Квок считает, что запуск онлайн-торговли может помочь китайскому бизнесу сохранить российских клиентов.