«Яндекс» заплатит СМИ за их контент
«Яндекс» начнёт делиться частью выручки со СМИ, материалы которых попадают в дайджест — подборку выдержек из публикаций о том или ином событии. Определённый процент доходов от рекламы получат партнёры сервиса «Яндекс.Новости». Сейчас свой контент ему передают свыше 3000 порталов. На какую сумму смогут претендовать журналистские коллективы, пока неизвестно.
О планах «Яндекса» по выплатам рассказал РБК глава бизнес-группы «Поиск, рекламные и облачные сервисы» компании Андрей Стыскин. По его словам, корпорация готова вместе с партнёрами «делать новые форматы представления информации и делиться с ними доходами» сервиса «Яндекс.Новости».
«Яндекс» сообщил партнёрам о подготовке к тестированию дайджестов весной 2021 года, сообщил изданию источник на медиарынке. По словам собеседника РБК, компания хочет создавать тексты из отрывков новостей разных СМИ, что позволит читателю не обращаться к первоисточнику. Привлечь издателей к работе в новом формате решили при помощи монетизации.
Стыскин не сообщил, на какую часть выручки сервиса «Яндекс.Новостей» смогут претендовать редакции. При этом он отметил, что размер выплаты СМИ будет пропорционален количеству показов материалов в дайджесте. Подборку выдержек для него будет формировать алгоритм по итогам анализа всех новостей сюжета и определения ключевых моментов. Каждая такая выдержка будет сопровождаться ссылкой на новость-источник.
По мнению топ-менеджера компании, эти выплаты не являются «аттракционом, в котором просто раздаются деньги». Подобные интеграции позволят создать дополнительную ценность для читателей, у которых появится выбор — детально изучить событие или сразу узнать его суть, отметил Стыскин. В результате издания, которые дают информацию «быстро, фактурно, объективно и ёмко», смогут рассчитывать не только на трафик, но и на лояльность пользователей.
РБК спросил об инициативе «Яндекса» нескольких журналистов. Главные редакторы «Московского комсомольца» и «Комсомольской правды», а также гендиректор «Коммерсанта» о проекте пока не слышали. Источник издания на медиарынке добавил, что его участники пока не до конца понимают предложенную модель и не считают её особенно интересной, поскольку формат дайджестов не предполагает переходов на сайты самих медиа.
О выплатах СМИ за использование оригинального контента ранее заговорили в других странах мира. В частности, в начале 2021 года такие положения начали действовать в Австралии, где был принят Кодекс игроков медиарынка. Из-за критики Facebook и Google законопроект пришлось смягчить.
Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».