«Яндекс» выложил в общий доступ инструмент для создания приложений. Его используют в «Алисе» и «Маркете»
Российская компания «Яндекс» выложила в открытый доступ проект DivKit. Он призван ускорить разработку мобильных приложений и обновлений для них. Об этом «Секрету» рассказали в пресс-службе IT-гиганта. В компании подчеркнули, что создавали этот проект более 5 лет. Сейчас он используется в «Едадиле», «Яндекс.Маркете», «Алисе», «Яндекс.ТВ» и других сервисах.
Как объяснили представители «Яндекса», DivKit — это , который позволит ускорить и облегчить работу над мобильными приложениями и не только.
Комплекс особенно подойдёт для схемы server driven UI, когда внешний вид приложения можно менять через сервер, а не с помощью загрузки обновления, заявили в «Яндексе». Команда разработчиков просто описывает необходимые элементы на сервере, а фреймворк отображает их в интерфейсе. Изменения можно вносить сразу на трёх платформах: Android, iOS и в веб-версии.
По словам представителей компании, DivKit поможет разработчикам как создать новые компоненты, так и отредактировать уже имеющиеся. Фреймворк можно освоить всего за пару часов, а в состав входят библиотеки для разработки серверной части на Kotlin, TypeScript и Python.
«На разработку этого фреймворка у нас ушло 5 лет. Он зародился в команде приложения "Яндекс", а сейчас задействован во многих сервисах. На нём построен весь интерфейс главного экрана приложения "Яндекс", его применяют в "Едадиле", "Маркете", "Алисе", "Яндекс.ТВ" и других сервисах. Теперь использовать и развивать этот инструмент могут все желающие», — заявил руководитель отдела мобильной разработки Илья Богин.
Фреймворк сотрудники «Яндекса» опубликовали в , и им можно пользоваться согласно открытой лицензии Apache 2.0.
Ранее «Секрет» писал, что «Яндекс» предложит иностранным компаниям свои разработки в отрасли доставки. IT-гигант сменит название на Yango Deli Tech и будет работать с сервисами экспресс-доставки, ретейлерами и операторами онлайн-торговли.
Фото: Иванко Игорь/Агентство «Москва»