secretmag.ru
Опубликовано 17 февраля 2021, 12:52

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» обвинили в завышении цен из-за снегопада. В ответ они пожаловались на нехватку водителей

Агрегаторы «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» ответили на претензии московского департамента транспорта. Ведомство обвинило представителей отрасли в завышении цен на поездки в 2–3 раза во время снегопада в ночь на 13 февраля. Агрегаторы в ответ пожаловались на нехватку водителей в этот период.

«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» обвинили в завышении цен из-за снегопада. В ответ они пожаловались на нехватку водителей

16 февраля транспортный департамент Москвы в своём Telegram-канале на фоне ухудшения ситуации на дорогах обратился к агрегаторам такси с просьбой не завышать цены на свои услуги «именно тогда, когда такси особенно нужно городу», поскольку такая практика «лишает многих пассажиров доступных поездок». По данным ведомства, многим жителям столицы пришлось отказаться от поездок из-за непогоды: спрос в тот период упал на 28%.

В компании «Яндекс.Такси», комментируя претензии департамента, сообщили «РИА Новости», что во время снегопадов каждый пятый таксист не вышел на смену и не брал заказы: некоторые водители не смогли откопать машину, завести её или выехать со двора. При этом те, кто «смог продраться сквозь метель», выполняли заказы дольше обычного — на 5 км дороги у них уходило 10–20 минут, привели данные в «Яндекс.Такси». В компании также напомнили, что 13 и 14 февраля в Москве и Подмосковье средняя скорость движения была на 25–30% ниже обычной, а время поездок увеличилось на 20%, что привело к росту стоимости услуг.

В компании «Ситимобил» обратили внимание на то, что стоимость поездок на такси формируют с помощью алгоритмов динамического ценообразования. При определении суммы агрегатор учитывает такие факторы, как загруженность дорог, прогнозируемая продолжительность поездки, количество машин на линии и погода.

«Когда спрос увеличивается, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, адекватно распределить заказы и загрузить автомобили на линии», — заявили в пресс-службе агрегатора.

Повышающие коэффициенты в «Ситимобиле» назвали механизмом баланса спроса и предложения. Если бы они не работали, то в час пик большое количество людей не смогло бы воспользоваться услугами такси, отметил агрегатор.

«Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. При этом эти коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в 10 раз, у нас существуют ограничения на этот счёт», — заключили в «Ситимобиле».

Ранее «Секрет фирмы» со ссылкой на данные Bank of America сообщал, что за последние полгода такси в России подорожало примерно на 50–70%. По данным аналитиков, цены на поездки в «Яндекс.Такси» к декабрю выросли на 56% относительно мая — июня. У «Ситимобила» рост ещё выше — 68%.

Фото: Pixabay, Pixabay License

Новости без купюр и масок в инстаграме «Секрета фирмы».