Опубликовано 20 марта 2020, 18:31

«Яндекс» создаст фонд помощи курьерам и таксистам

Во время пандемии коронавируса работники сферы услуг подвергаются особенному риску. Наибольшая нагрузка выпала курьерам, доставляющим заказы на дом, и таксистам, развозящим людей из аэропортов. «Яндекс» придумал, как помочь своим сотрудникам.

«Яндекс» создаст фонд помощи курьерам и таксистам

«Яндекс» сформирует фонд финансовой поддержки водителей и курьеров своих сервисов, которые рискуют здоровьем, продолжая работать в период пандемии. Деньги из него пойдут тем, кто заразится коронавирусом или будет вынужден уйти на карантин из-за контактов с заболевшими.

Фонд создадут из средств, выделенных сервисами «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка». Объёмы финансирования пока не раскрываются. Сейчас компания только начала прорабатывать механизмы реализации этого проекта.

Антикоронавирусные мероприятия

Пресс-служба «Яндекса» подчеркнула, что сейчас среди партнёров и работников сервисов нет подтверждённых случаев коронавируса. Для того чтобы сдерживать распространение эпидемии, уже ввели дополнительные меры безопасности. Например, IT-гигант утверждает, что «Яндекс.Такси» организовало пункты дезинфекции автомобилей и предоставил водителям возможность пройти диагностику на коронавирус бесплатно. Также всем сервисам рекомендовали перейти на безналичную оплату поездок, чтобы снизить вероятность передачи инфекции.

Курьеры и водители «Яндекса» также расширят свою сферу деятельности и начнут доставлять безрецептурные лекарства из крупнейших аптечных сетей. Это будут делать те же, кто работает с традиционными заказами. При этом у сервисов «Яндекса» уже появилась опция оставить заказ у двери, если он был предварительно оплачен, а заказчик не готов контактировать с курьерами.

19 марта стало известно, что «Яндекс» совместно с Mail.Ru Group, Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ) и Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) создал альянс для борьбы с коронавирусом. Компании из этого альянса займутся организацией массового тестирования россиян на коронавирус и обеспечением бесперебойной работы крупнейших российских предприятий.

Кроме того, до этого «Яндекс» сообщил о разработке платформы для дистанционного обучения российских школьников, вынужденных уйти на трёхнедельный карантин с 23 марта до 12 апреля. Полноценная онлайн-школа для 5–11 классов запустится уже 1 апреля, в её создание IT-гигант вложит более 200 млн рублей.

По состоянию на 20 марта в России зафиксировано уже 253 случаев заболевания коронавирусом, из них 133 в Москве. Ещё 12 человек успешно вылечились и выписались из больниц.

Фото: Irina Efimova, Wikipedia, CC BY-SA 2.0

У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!