«Яндекс» начал оценку российских заёмщиков с помощью собираемых данных, сообщил РБК. Проект, который компания запустила с Объединённым кредитным бюро (ОКБ), называется «Интернет-скоринг бюро».
Исследование ведётся на основе статистики «Яндекса» о пользователях и данных ОКБ о кредитах, запросах на кредиты, платежах и кредитной нагрузке россиян. Компании не имеют доступа к информации друг друга.
В «Яндексе» не раскрыли, какие именно данные используются для скоринга. По информации источника РБК, кредитное бюро передаёт IT-гиганту только мобильный телефон и адрес электронной почты клиента — в зашифрованном виде. На основе этих сведений система строит модель и выдаёт «процент», с помощью которого банки могут оценить платёжеспособность клиента. Кроме «Яндекса», информацию о пользователях не получает никто, подчеркнули в компании.
Продукт тестировали в Совкомбанке и «Ренессанс кредите». В Росбанке выразили заинтересованность в сервисе. В ВТБ поддержали его создание, а в Альфа-банке назвали перспективным.
Как зарождался и развивался Рунет, чем интересны работающие в нём компании и как государство училось закручивать гайки в совершенно новой отрасли — читайте в нашем спецпроекте «Суверенный ru.net».