secretmag.ru
Опубликовано 12 июля 2023, 16:10
2 мин.

«Яндекс» предложил россиянам заработать на Telegram. Рассказываем, как это сделать

«Яндекс» запустил процесс монетизации телеграм-каналов. Правда, подзаработать смогут только пользователи с аудиторией свыше 2000 подписчиков. При этом канал ещё должен иметь узкую тематику и только набирать популярность. IT-гигант уже начал собирать заявки от владельцев телеграм-каналов и рекламодателей, но конкретные условия монетизации пока неизвестны.

В компании «Яндекс» заверили, что владельцы каналов смогут заработать на новом инструменте, а рекламодатели благодаря ему — продвинуть свой товар или услугу.

Реклама в Telegram: как это будет работать

Монетизировать свой канал смогут только более-менее популярные блогеры. Требования к каналу такие:

  • более 2000 подписчиков;
  • узкая тематика канала;
  • только начинает набирать популярность;
  • тематика и содержание постов должны соответствовать правилам рекламной сети «Яндекса».

Владельцу канала нужно всего лишь предоставить специальному боту право публикации сообщений, и на этом всё.

О самой рекламе

Подбором рекламы будет заниматься нейросеть «Яндекс Директ». Она изучит тематику самого канала и найдёт подходящее для него объявление. Как часто оно будет появляться и в какое время — решит владелец чата. Кстати, отличить эти посты будет несложно: каждый будет содержать соответствующую пометку — «реклама», а также ссылку на страницу рекламодателя.

Все картинки и видео будут проходить проверку, а данные о рекламе передаваться в Единый реестр интернет-рекламы.

Как подать заявку

В «Яндекс» объяснили, что приём заявок на участие в тестировании уже открыт. Рекламодатели могут заявить о себе самостоятельно или через менеджера в компании. Владельцы телеграм-каналов должны заполнить заявку на сайте.

Реклама в Telegram

Реклама в Telegram была и раньше — она обычно шла и идёт последним постом в канале. Правда, не все варианты раскрутиться подходили большинству работодателей. Например, Telegram Ads для размещения объявлений требует внести на счёт 2 млн €. Не каждый готов на такие траты.

  • Главная проблема в том, что единого рынка рекламы в мессенджере нет. Получается, что рекламодателю нужно договариваться с каждым каналом отдельно либо искать их на бирже. Второй вариант как раз заметно дороже.
  • Помимо этого, в Telegram пока не хватает качественных каналов для размещения объявлений.
  • Ещё один минус — очень дорого размещать посты, предполагающие переходы на сторонние сайты. Выгоднее рекламировать другие каналы.