«Яндекс» обвинили в пиратстве на миллиарды рублей
Иск почти на 3 млрд рублей подали к «Яндексу» за видео с итальянским футболом. Компания TeleSport Group, владеющая правами на показ в России чемпионата Италии, обвинила интернет-гиганта в пиратстве за проиндексированные видео из официальных групп Telesport в социальных сетях. Такое дело станет первым в российской судебной практике.
Иск TeleSport Group к «Яндексу» рассмотрят в Мосгорсуде 21 августа. Как следует из материалов дела, истец считает, что «Яндекс» нарушил его права на хайлайты (нарезки лучших моментов) футбольных матчей чемпионата Италии сезонов 2018–2019, 2019–2020 и 2020–2021 годов. В поисковой выдаче «Яндекса» обнаружилось 590 ссылок на эти видео.
В своём исковом требовании TeleSport Group отталкивалась от максимально возможной компенсации в 5 млн рублей за каждое нарушение. Общая сумма иска к поисковику составила 2,95 млрд рублей.
При этом претензии компания предъявила в том числе в отношении того контента, который сама же выкладывала в социальных сетях. 73% спорных ссылок индексируют официально размещённые видео TeleSport и её проекта «Сила ТВ» во «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Истец указал, что «Яндекс» незаконно позаимствовал чужой дорогостоящий медиапродукт, капитализируя свой бизнес. Сейчас просмотр многих из них на «Яндекс.Видео» недоступен с пометкой «встраивание видео запрещено правообладателем».
В «Яндексе» иск считают безосновательным. Представитель компании настаивает, что у поисковика нет обязательства определять правовой статус контента — как минимум до вступления в силу нового антипиратского закона. «TeleSport не может подать претензии в адрес социальных сетей, но почему-то подаёт их в сторону поисковика», — заявили в «Яндексе».
Ранее российские IT-компании массово пожаловались на «Яндекс» из-за его рекламных инструментов.
У «Секрета фирмы» есть канал в Telegram. Подписывайтесь!