«Яндекс» начал переговоры о партнерстве с Facebook
Компании планируют заключить соглашение о совместном продвижении сервисов «Яндекса» для российской аудитории социальной сети, и обмене данными пользователей обеих компаний для рекламных проектов, сообщил «Ведомостям» неназванный источник, близкий к переговорам со стороны поисковика. По его словам, переговоры находятся в начальной стадии.
Компании планируют заключить соглашение о совместном продвижении сервисов «Яндекса» для российской аудитории социальной сети и обмене данными пользователей обеих компаний для рекламных проектов, сообщил «Ведомостям» неназванный источник, близкий к переговорам со стороны поисковика. По его словам, переговоры находятся в начальной стадии.
По данным издания, Facebook заинтересован в сервисах, популярных в России: заказе такси, онлайн-покупках товаров, авиабилетов, билетов в кино и бронированием отелей. У «Яндекса», в свою очередь, эти сервисы есть: например, «Яндекс.Такси», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Афиша» и др. Источник издания рассказал, что в случае заключения соглашения пользователи соцсети смогу оплачивать услуги сервисов «Яндекса», не выходя из Facebook.
Кроме того, компании обсуждают объединение рекламных таргетингов, или данных о пользователях для продажи рекламы, а также гиперлокальный таргетинг: пользователи Facebook и Instagram уже видят сообщения о скидках в ближайших магазинах через сервис «Яндекс.Момент». Если сделка между компаниями будет заключена, «Яндекс» станет единственным агентом, который будет работать с сотнями тысяч мелких рекламодателей из офлайна, отмечает собеседник «Ведомостей».
Однако для совместной работы компаниям необходимо наладить сквозную авторизацию — соединить аккаунт Facebook с «Яндекс.Паспортом».
Представитель Facebook на запрос издания не ответил, в «Яндексе» заявили, что «поисковик всегда открыт для переговоров с разными компаниями».