«Яндекс.Деньги» вместе с MasterCard выпустят банковские карты
«Яндекс.Деньги» станет первым российским платёжным сервисом, получившим лицензию MasterCard, и выпустит собственные банковские карты, баланс которых будет привязан к электронному кошельку. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». В MasterCard эту информацию подтверждают, но не комментируют.
«Яндекс.Деньги» станет первым российским платёжным сервисом, получившим лицензию MasterCard, и выпустит собственные банковские карты, баланс которых будет привязан к электронному кошельку. Об этом пишет газета «Коммерсантъ». В MasterCard эту информацию подтверждают, но не комментируют.
По словам представителя «Яндекс.Денег» Надежды Кияткиной, право работать с MasterCard, а также выпускать международные карты компании даёт лицензия принципиального участника (Principal Member). «Такая лицензия — высшая категория участия банков в международной платёжной системе, которая свидетельствует о соблюдении стандартов безопасности, прозрачности финансовой деятельности, высоких показателях доходности и ликвидности, а также подтверждает стабильные темпы развития», — говорит она. По данным источника «Коммерсанта», только 70 из более чем 700 российских банков являются принципиальными участниками MasterCard.
Первым совместным проектом станут карты World MasterCard, их баланс будет равен балансу электронного кошелька в «Яндекс.Деньгах». Собственная эмиссия позволит пользователям перейти на более выгодный курс при конвертации валют во время платежей в иностранных магазинах, говорит Кияткина.
С 2012 года «Яндекс.Деньги» выпускают карточные продукты вместе с Тинькофф-банком. За это время было выпущено свыше 400 000 пластиковых и около 10 млн виртуальных карт. Выпущенные ранее Тинькофф-банком карты продолжат работать. Платёжный сервис будет их выдавать до февраля, когда полностью перейдёт на выпуск карт World собственной эмиссии.
С 2013 года 75% минус 1 рубль «Яндекс.Денег» владеет Сбербанк, 25% плюс 1 рубль — «Яндекс». Согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс» чистая прибыль компании в 2014 году составила 98,8 млн рублей. К концу 2015 года в сервисе было зарегистрировано около 25 млн электронных кошельков, ежедневно открывается ещё примерно 12 000.